Найти тему
Кофейная пауза

Лидер без титула! Третья беседа о лидерстве

Твой лидерский успех зависит от глубины взаимоотношений с людьми! Робин Шарма

"Самая важная составляющая формулы успеха - умение ладить с людьми". Теодор Рузвельт

"Ты получаешь от других самое лучшее, когда отдаешь другим самое лучшее". Гарри Файерстоун

-2

Пять Правил, зашифрованных в слове HUMAN (ЧЕЛОВЕК):

Helpfulness (полезность) - всегда делай больше, чем то, за что тебе платят.Твое вознаграждение неизменно напрямую зависит от вклада. Вспомни все те случаи, когда ты приходил в магазин или в ресторан и сетовал на то, что тамошние работники равнодушны и бесполезны. Искреннее стремление приносить пользу - редкость. Большинство людей находятся в своего рода трансе. Они настолько привыкли к виду посетителей, входящих в дверь, что просто стали воспринимать их как мебель. Они уже не видят в них живых людей - и не осознают, что именно эти люди их кормят. Полезность- совсем простое, но очень важное слово. Его следует внедрить в себя на уровне ДНК, чтобы оно ожило в твоем сердце и постоянно проявлялось в твоей работе и жизни. Приноси пользу окружающим. Мало того, старайся быть самым полезным из всех, кого ты знаешь.

Understanding (понимание) - чтобы выстроить высококлассные взаимоотношения с людьми, тебе нужно не только приносить им пользу, но и глубоко понимать их. И для этого тебе потребуется одно из важнейших искусств лидера: умение внимательно слушать. Меньше говори, больше слушай.Можно предположить, что искусство слушания относится к разряду так называемых слабых навыков.

Mingle (непринужденное общение) - будь готов обсуждать самые разные вопросы со своими сотрудниками и клиентами. Циркуляция информации - замечательная штука. Готовность общаться с людьми, вместе с которыми ты делаешь бизнес, дает совершенно невероятные результаты и нежданные победы. Если люди часто видят твое лицо, ты запоминаешься им. Они тебя лучше узнают. Ты им становишься симпатичен. Помни: людям нравится заниматься бизнесом с теми, кто им симпатичен.

Amuse (развлечение) - большинство из нас считают, будто нужно быть серьезным. Мы боимся, что если станем смеяться, шутить и играть, когда это уместно, то окружающие подумают, что мы зря тратим время, - дескать, это отрицательно сказывается на производительности. Но в действительности всё обстоит наоборот, друг мой: если ты делаешь работу радостно и задорно, производительность только возрастает. Веселье помогает раствориться в своем деле. Веселье пробуждает дух сотрудничества. Когда людям радостно работать, энергия предприятия поднимается на более высокий уровень.

Nurture (забота) - бизнес в прежние времена был сориентирован на я - я, я, я и ничего, кроме я. Но теперь, после известных катастрофических потрясений, сопровождавшихся крахом некоторых знаменитейших компаний, фокус переключился на мы.

-3

Уделите пять минут размышлениям о человеке, который оказал на вас наибольшее влияние. Какие три качества сделали его столь важным в вашей жизни? Как бы вы могли прямо с сегодняшнего дня внедрить в свою жизнь – дома и на работе – описанные в этой главе верования и поведенческие модели?

Цитата о лидерстве для запоминания:

Не станет лидером человек, который хочет делать все сам или приписывать себе все заслуги за сделанное

(Эндрю Карнеги).