На протяжении долгого времени безумцы пытались побить друг друга в глупых и опасных рекордах, и один из этих рекордов стоят особняком, превосходя остальные в своей опасности.
Этот рекорд - мировой рекорд по скорости на воде. Как быстро вы сможете двигаться по водной глади?
Действующий рекорд был установлен в 1978, и каждая последующая официальная попытка установить новый, приводила к человеческой смерти. Но почему это так опасно?
Поездка с невероятной скоростью в несколько сотен км\ч в хрупкой лодке по поверхности озера - отличный способ устроить катастрофу. Надо отметить, что и до установки рекорда в 1978 году, попытки установить его были столь же смертельно опасными. Путешествия по воде небыли особо быстрыми до момента, когда человечество начало устанавливать на лодки двигатели внутреннего сгорания.
В 1930-х, имела место напряженная борьба за звание самого быстрого на воде между американскими и британскими командами безумных гениев.
Первой жертвой битвы за рекорд стал англичанин по имени Сэр Генри Сигрейв, имя которого, по иронии судьбы, означает “морская могила”. В 1930-ом он установил рекорд, развив скорость в 159 км\ч. Очевидно, недовольный тем, что он не достиг скорости в 160 км\ч, он решил предпринять вторую попытку в тот же день. На этот раз лодка ударилась о предмет, находящийся в воде и опрокинулась, убив сэра Сигрейва и его второго пилота.
Борьба между США и Британией продолжилась до момента, когда парень по имени Малкольм Кэмбелл установил рекорд в 1939-ом, прежде чем мировая война заставила людей на время прекратить попытки. Но затем пришли 50-е, и люди начали пытаться устанавливать реактивные двигатели на свои лодки.
После этого,количество людей, погибших при попытке установить рекорд устремилось ввысь. Англичанин по имени Джон Кобб собирался стать первым человеком, преодолевшим скорость в 320 км\ч, и для этого построил лодку под названием “Крестоносец”. В 1952-ом, на озере Лох-несс,он достиг своей цели, развив скорость в 337 км\ч и установил новый мировой рекорд. Но лодка не выдержала нагрузки и развалилась на части, что привело к смерти Кобба.
Два года спустя, в 1954-ом, попытки установить рекорд получили вторую жизнь. Итальянская федерация моторных лодок предложила приз в 100 000 долларов по сегодняшнему курсу итальянцу, который установит рекорд. Два итальянских бизнесмена соорудили гидроплан с поршневым двигателем, названный ими “Лора -3”. На озере в северной Италии лодка развила скорость в 306 км\ч, но утратила стабильность и пилоты потеряли контроль над судном. Лодка начала кувыркаться на водной поверхности, отчего один из пилотов вылетел из нее, что привело к его смерти.
После этих трагедий, человек по имени Дональд Кэмпбелл, сын выше упомянутого Малькольма Кэмпбелла, решил установить новый рекорд.
Изучив опыт Кобба и итальянских конструкторов, он построил судно под названием K7, вернувшись к классической конструкции. Она была создана из металла для того чтобы увеличить прочность. На протяжении следующих 9 лет он устанавливал рекорд 7 раз! В конце концов ему удалось установить скорость в 445 км\ч в 1967-ом. Кэмпбелл стал самым успешным рекордсменом в этой сфере за всю историю. Он мог уйти на покой, но по какой-то причине не сделал этого.
Дональд решил пойти дальше и установил на К7 более мощный двигатель, чтобы установить 8-ой рекорд. Его скорость на озерной воде составила в среднем 475 км\ч, после чего, из-за излишней самоуверенности или безрассудства, он решил проплыть назад через озеро не подождав пока успокоится вода. Лодка утратила стабильность,и за 400 метров до конца пути ее нос оказался поднят слишком высоко. Лодка оторвалась от воды, перевернулась и ударилась об воду носовой частью и разбилась о поверхность воды.Две недели ушло только на поиски обломков. А нато чтобы найти тело Кэмпбелла ушло 33 года, и оно было обнаружено лишь в 2001ом.
Мировой рекорд, который был упомянут вначале, был установлен в 1978 австралийцем Кеном Ворби. Ему удалось достигнуть скорости в 511 км\ч и выжить. А вот следующим двум людям, попытавшимся побить его рекорд, выжить не удалось. Первым стал американец Лее Тейлор, который уже попадал в жуткую аварию, почти убившую его за 10 лет до событий.
Тем не менее, он решил установить новый рекорд и установил дату попытки на 13 ноября 1980го. Но в тот день, он счел погодные условия неподходящими и отменил попытку. Не желая разочаровывать прессу и зрителей, он совершил тренировочную попытку, но сильные волны привели к тому, что лодка начала дергаться на высокой скорости,разбилась о воду и унесла жизнь Тейлора на глазах у всех собравшихся.
Последняя официальная попытка установить рекорд была осуществлена в 1989-ом, когда Крейг Арфонс в своей лодке из фибергласса под названием "Рейн Икс Челленджер". Как и у многих его предшественников,лодка перевернулась на скорости в 483 км\ч убив его. С тех пор не было предпринято официальных попыток побить рекорд Кена Ворби 1978 года. Но несмотря на невероятную опасность, рекорд скорости на воде остается заветной целью для любителей и гонщиков.
Уверен, кто-то из вас прямо сейчас раздумывает о постройке лодки для того чтобы установить новый рекорд.