Как и обычные автоматы, автомат защиты двигателя отключает питание в случае аварийной ситуации в электрике. Но есть несколько интересных отличий.
Первое – автомат защиты двигателя это одновременно и пусковое устройство. Дело в том, что при включении двигателя, он порождает достаточно мощный бросок тока и обычный выключатель в таком режиме долго не протянет. 10-20 включений и его придётся менять: контакты безнадёжно обгорят.
В специальном «двигательном» автомате, группа контактов снабжена искрогасящей обвязкой, поэтому служить она будет очень долго – несколько тысяч запусков и даже больше.
Второе важное отличие – точная настройка теплового размыкателя. Важно, чтобы даже небольшая перегрузка вызывала отключение питания, потому что в отличие от проводов, обмотки электромотора очень чувствительны к перегреву: от него плавится эмалевая изоляция и начинаются межвитковые замыкания. Для настройки на передней части автомата есть регулятор под шлиц отвёртки.
Кстати, кроме теплового расцепителя, а этом автомате есть и "мгновенный" электромагнитный, который срабатывает при коротком замыкании.
И третье отличие – автоматы для защиты двигателя изготавливаются по промышленному стандарту, что подразумевает особую прочность, защиту от пыли, вибраций и перегрева и, конечно, строгий контроль качества. По крайней мере, так обстоит дело в случае серьёзных производителей, например ABB, Legrand и EATON.
Разумеется, устанавливать такой автомат имеет смысл для достаточно больших трёхфазных моторов, мощностью 1 кВт и больше.
Теперь вы знаете, зачем нужны автоматы защиты двигателя, а если вам было интересно – буду рад вашему лайку!