Найти тему
Московский Монитор

Корабль-призрак: незабываемая встреча с параллельным миром

В майские выходные, вспомнилось одно дачное приключение: встреча с кораблем-призраком. Да-да. Не самая типичная, для моего рассудительного блога тема, однако – шашлычный май ее навеял. Можно на время оставить накрывшийся медным «ковидом» мир и поразмышлять о мирах, неуязвимых для вируса, где знать не знают о социальной дистанции и масочном режиме.

Кстати, само столкновение с феноменом произошло среди серенького дачного антуража и потому произвело впечатление громадное и подлинное, как если бы в вагон пригородной электрички вломились с прибаутками натуральные Олейников со Стояновым.

Надо уточнить, что описанное ниже случилось в 1990-е годы, когда смартфоны были размером с собянинскую плитку, назывались «мобилами», и выдавались как довесок к малиновому пиджаку. Словом – никаких документальных фото-видео подтверждений правдивости рассказа у меня нет, запечатлеть «сдвиг» реальности было просто нечем…

Это не мешает безусловно верить рассказу о корабле-призраке, например, моим детям. Когда я им читаю русские сказки в редакции Афанасьева, мелкие часто начинают рассуждать о вероятности встречи с русалками, либо домовыми. Если возникают сомнения, старший сын назидательно напоминает младшим: «Вы забыли, что папа видел корабль-призрак?». И все сомнения отметаются.

Ну, так значит, к делу. История приключилась также в праздничные дни, однако не майские: это были первые числа ноября. На дачу отправились я, матушка и тетка. Женщины собирались подчистить на участке некие запоздалые овощи-фрукты, а моя задача была – укрыть на зиму виноград. Надо сказать, дача находится в прекрасном месте: на самом берегу волжского залива. С запада над поселком нависает крутая Марьина гора, отсекая всякие ненужные холодные воздушные течения.

В тот день, ближе к вечеру, из-за Марьиной горы на Волгу начала наваливаться чернильная туча в полнеба. Сам воздух стал как будто слюдянисто-серым. Это важно, так как атмосферный катаклизм был явно замешан во всем далее произошедшем. К этому времени я уложил виноград на землю, взял серп и пошел на берег залива накосить осоки. Хороший кстати, укрывной материал, если кто не знает.

В общем, как-то не сразу я обратил внимание на необычный вид Волги. Нарубил осоки, обернулся… ну, и забыл про виноград. Волга в том месте достигает ширины восьми километров, а еще загибается дугой на юго-восток, так что – даль необозримая, усеянная крупными и мелкими островами. И вот какая открылась картина: над серой рекой полосой растянулся слой светлого призрачного марева (как бывает в жаркий день на шоссе, над асфальтом), а над этим маревом висели острова. Причем все они – и близкие, и далекие, выстроились в одну линию. Пейзаж словно потерял свою глубину и трехмерность: стал похож на занавеску театра теней.

Острова, правда, были те же, обычные, волжские. Никаких вам пальм, слонов и бегемотов. В «проливе» между висящем в воздухе Песчаным островом (иногда его называют Заячьим) и другим, безымянным, я и увидел корабль. Уточню: в реальности эти острова разделяет несколько километров воды, но в той двухмерной проекции они находились рядом. Небесный «пролив» между ними был, на вскидку, не шире двухсот метров.

И, да – по этому «проливу», опять-таки не касаясь воды, шел крупный корабль. Мало ли рыбацких посудин болтается по Волге? - спросите вы меня. В те дикие кризисные 1990-е годы их было реально мало, но фишка не в том. Это было большое парусно-весельное судно.

Расстояние скрадывало детали, к тому же корабль шел вдоль «пролива», то есть – был развернут к наблюдателю (ко мне), кормой, либо носом. Но можно было различить, что судно имеет две мачты и два ряда весел: один ряд над другим. Паруса, судя по всему, были убраны, а вот весла по бортам мерно поднимались и опускались, движимые усилиями призрачных гребцов.

Опешивший, я полчаса стоял на берегу холодного залива, дико жалея, что нет под рукой бинокля, или фотоаппарата. Хотя сейчас я не уверен, что эти приборы как-то помогли бы приблизить картинку, либо ее запечатлеть. Реальность, мне кажется, в тот момент слишком сильно «погнулась», чтоб на нее можно было воздействовать оптикой.

Тут появились новые лица: два местных рыбака, из села Широкий Буерак. Не глядя по сторонам, они мирно шли вдоль кромки воды, по направлению ко мне. Я пылко подбежал к селянам с криком – «Мужики! У вас глаза хорошие?». Мужики шарахнулись. Потом я понял, что выглядел как персонаж ужастика: одинокий крендель с серпом в руках, на пустом берегу, интересуется здоровьем глаз случайных прохожих… Мда.

Впрочем, испуг прошел, и рыбаки вместе со мной начали разглядывать Волгу, почесывая свои репы. «Вот черт!», «Всю жизнь тут прожил, первый раз такое вижу!», «Ты на корабль-то посмотри! Что за хрень?» - примерно такие глубокие фразы роняли умудренные опытом жители побережья. А меня радовало, что не я один вижу удивительный корабль, а значит – не спятил.

Потом к нашей троице присоединились и матушка с теткой, так что свидетелей феномена набралось пять человек. Как будто, немало?

Доподлинно о том судне можно сказать пару вещей. Раз: корабль двигался – это было видно по взмахам весел, и еще он несколько раз поворачивался вполборта. Между тем, корабль не приближался, и не удалялся. Хотя повторюсь, расстояния в том, наблюдаемом мире, были искажены.

Два: судно явилось точно не из нашей действительности. Подобные парусно-весельные суда по Волге не ходят, пожалуй, со времен государя Петра I. Мысль, что корабль может быть реальным, например – мы наблюдаем съемки фильма, или историческую реконструкцию, вроде «Кон-Тики» Тура Хейердала – никому даже не пришла в голову, ибо бред.

Так как явлению не было абсолютно никаких прагматических объяснений, мы пришли к мнению, что видим хрономираж. А именно – галеру, примерно, петровской эпохи (а, может, античную бирему?). Как, позвольте спросить, иначе обосновать появление древнего корабля над ледяной гладью Волги, когда и навигация-то уже завершена?

Впрочем, невозможно глазеть бесконечно даже на такие удивительные феномены. Рыбаки побрели своей дорогой, женщины занялись огородом. Я еще несколько раз выходил на берег залива за осокой: картина не менялась – корабль-призрак по-прежнему шел в никуда по небесному «проливу» между островами. Между тем, черная страшная туча перевалила через Марьину гору, свет стал мертвым, предметы пейзажа свинцовыми и четкими, как где-нибудь в Аиде. Мы спешно упаковались в машину. В эту минуту ударил первый в том году снежный заряд.

Уже среди метели я выехал на пригорок, посмотрел еще раз на Волгу: Песчаный остров был виден, но другие острова и галера исчезли. Эффект «двухмерности» также потерялся, а потом ураган нагнал такую лавину снега, что и я потерялся – едва вырулил на шоссе.

Собственно, вот и вся история моего знакомства с потусторонним или, может, параллельным миром. Теперь, когда дети, а иногда взрослые, сдвинутые на мистике люди, спрашивают – верю ли я в иные миры, нечистую силу, призраков или инопланетян? – всегда встаю в ступор. Вот, не видел я в жизни ни инопланетян, ни привидений, ни бабок-ежик! А корабль-призрак видел, и с этим ничего не поделаешь.

Автор: Сергей Плотников