Раз уж мы говорим на этой неделе о радио, расскажем историю, которая появилась на Пиратской барже почти в самом начале и стала, можно сказать, одной из основополагающих, задающих, так сказать, атмосферу.
В 1964 году молодой ирландец Ронан О’Рэйли приехал в Лондон, мечтая стать музыкальным продюсером. У него было свежее видение на музыку и убойный материал, состоящий из творчества групп, играющих в местных клубах. Но английские радиостанции того времени, в частности BBC, как ни странно, ставили в эфире преимущественно «попсу», и продвинуть молодые группы, играющие на тот момент мэйнстрим, было практически невозможно. Создать своё радио на территории Британии было тоже проблематично в силу законодательства. Тогда Ронан решился на дерзкий и, можно сказать, знаковый в истории рок-н-ролла, да и музыки, в целом, шаг. Он выкупил старый паром Fredericia, оснастил его высокой антенной и поставил его на якорь в 5 км от побережья Филикстоу. Судно получило название MV Caroline, и с него начало своё вещание Radio Caroline. Так как судно находилось за территорией британских территориальных вод, все законы о запрете радиовещания не действовали. Так появились первые радио пираты.
Судно находилось в Северном море, откуда на средних волнах его трансляции легко покрывали большую часть Великобритании и прибрежную часть других стран Европы. Вирус рок-н-ролла распространялся по Европе стремительно, а число слушателей Radio Caroline и ей подобных росло в геометрической прогрессии. Рекламодатели с энтузиазмом вкладывали деньги в пиратские радиостанции. Правительство времён английского застоя конечно же не могло принять этот факт. Вместо того, чтобы как-то интегрировать новую неконтролируемую и непобедимую волну, они стали пытаться это запрещать. В 1967 году был издан «Акт о противозаконности морского радиовещания», согласно которому все, кто помогал пиратам, будь то поставщики топлива и продуктов, или рекламодатели, находящиеся на территории Великобритании, подвергались уголовному преследованию. Большинство пиратских радиостанций после этого закрылись, но Radio Caroline договорилось о поставках топлива и провианта из Нидерландов и продолжило своё вещание.
Через полтора месяца после введения закона, BBC представило новую музыкальную радиостанцию, точную копию Radio Caroline. Доходы Radio Caroline в связи с этим начали падать, и в 1968 году обе лодки, которыми владела станция, были конфискованы в счёт погашения кредитов. Но на этом история не закончилась. Вскоре появились сообщения о вещании Radio Caroline с бортов двух самолетов (говорят, что этот проект спонсировал сам Джон Леннон). Спустя непродолжительное время, в 1972 году Radio Caroline вернулось в эфир с борта морского судна MV Mi Amigo. Второй виток популярности стал даже более сильным, однако в 1974 году в Голландии был введён аналогичный британскому «Закон о Морском Радиовещании». После этого радио стало сотрудничать с испанскими поставщиками, но постепенно по мере закручивания гаек сил становилось все меньше. Судно практически не ремонтировалось, скрываясь от постоянных запретов и продолжая работать. В 1980 году старое судно MV Mi Amigo с проржавевшими бортами попало в шторм, и, не в силах противостоять стихии и естественному износу, затонуло.
В качестве заключения советуем вам посмотреть фильм “The Boat That Rocked”, или в переводе на русский почему-то “Рок волна“, прообразом для которого стала история Radio Caroline. Есть всегда что-то истинное и настоящее, и его всегда будут запрещать власть имущие. Но у них ничего не получится. В 60-х этим истинным и настоящим был рок-н-ролл, который в итоге завладел умами людей по всему миру. И за это спасибо в том числе диджеям Radio Caroline и им подобным.
Forwarded from Пиратская баржа