Найти в Дзене

"Прочь" - феноменальный дебют комика в режессуре

Оглавление
"Знакомство с родителями не всегда заканчивается свадьбой"
- слоган к фильму "Прочь"

Расизм.

Расизм уже много раз затрагивался в мировых кинолентах, "12 лет рабства", "Зелёная книга", Тарантиновский "Джанго освобождённый", во всех этих фильмах есть расизм. Фильм "Прочь" - не исключение.

Так, прежде чем я начну повествовать анализ фильма, настоятельно рекомендую вам посмотреть его, так как в статье будут присутствовать СПОЙЛЕРЫ!!!

Посмотреть фильм вы можете в нашем Телеграм канале.

Посмотрели, отлично. Начнём!

СЮЖЕТ

Чернокожий фотограф Крис Вашингтон и его девушка Роуз Армитаж подошли к тому моменту в отношениях, когда уже пора знакомиться со своими родителями. Они едут к родителям Роуз. Крис переживает насчёт того, как к нему отнесутся родители, потому что он темнокожий, но Роуз успокаивает его, уверяя, что семья будет ему рада.

-2

По приезду в дом Армитажей всё кажется нормальным, но вскоре Крис начинает замечать странное поведение садовника Уолтера и экономки Джорджины, тоже чернокожих. Ночью Крис говорит с Мисси(мама Роуз) о ее матери, погибшей в автомобильной аварии, когда ему было одиннадцать лет. Во время разговора Мисси гипнотизирует Криса, вводя его в паралитическое состояние, называемое "погружение". Утром Крис просыпается и считает, что ему просто приснился кошмар, но позже он понимает, что Мисси применила гипноз, заставив его бросить курить.

Обо всём произошедшем Крис докладывает своему другу - Роду. Он настоятельно рекомендует ему покинуть дом(бежать нахрен).

Вскоре приезжают гости, которые очень подробно интересуются главным героем. Тут подозрения Криса выходят на новый уровень. На улице он знакомится со странным "соотечественником" - Логаном.

Позже он фотографирует Логана с помощью телефона, но вспышка камеры вызывает кровотечение из носа и истерику с криками: "Убирайся!". Дин(отец Роуз) утверждает, что у Логана был эпилептический припадок, но герой ему не верит. Крис и Роуз идут на прогулку, во время которой он просит ее уехать с ним, она соглашается. Пока они собираются уходить, Дин проводит таинственный аукцион, а слепой трейдер Джим Хадсон делает выигрышную ставку.

Собирая вещи, Криса снова гипнотизируют и просыпается он уже привязанным к стулу в неизвестной комнате. Видео, которое он смотрит по телевизору, объясняет метод псевдо-бессмертия семьи, где Дин трансплантирует мозги своих старших друзей в тела молодых черных людей, выбранных Роуз и обработанных Мисси. И тот самый Джим Хадсон собирается стать новым Крисом.

Далее последовал дичайший манёвр, в ходе которого Крис расправляется со всеми членами семьи, кроме Роуз. Он садится в машину и уезжает, попутно добивая Роуз, Джорджину Уолтера, оказавшимися бабушкой и дедушкой семьи.

У фильма две концовки, хорошая и не очень.

Хорошая:

Не очень:

ОБРАЗЫ И СИМВОЛИКА ФИЛЬМА

Знаков и подсказок на протяжении фильма показывается достаточно, для того чтобы зритель вместе с главным героем "раскапывал" эту яму безумия. Но я буду конкретен и пойду от самого начала до самого конца.

СМЫСЛ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ

Что же такого произошло в первой сцене? Для ответа на этот вопрос надо окунуться в историю. Стереотип: "чернокожий" - всегда должен быть гангстером и опасным парнем с пистолетом в трусах. Белые должны боятся чёрных. Да?

НЕТ, в этом фильме всё наоборот. В самом начале фильма режиссёр говорит нам: "Тут темнокожие будут жертвами, а не охотниками." И так на протяжении всего фильма...

ЭПИЗОД С ПОЛИЦЕЙСКИМ

-3

По пути к родителям Роуз сбивает оленя и вызывает полицию. Приезжает полицейский и начинает "слегка" борзеть. Крис не был за рулём, но он всё равно просит проверить его документы. Герой понимает, что связываться с полицией себе дороже, потому что можно от них огрести. Роуз вступается за своего парня и ставит "копа" на место.

Эта сцена показывает вседозволенность властей по отношению к чернокожим, на бумаге права есть, а на самом деле нет.

РАБСТВО

Рабство - неотъемлемая часть культуры афроамериканцев. Именно рабство сделало из Америки то, что мы сейчас знаем.

Посмотрим на дом родителей Роуз, напомню, она утверждает что её родители не расисты. Сравним дом из фильма "Джанго освобождённый" и "Прочь"

вверх - "Прочь" низ - "Джанго освобождённый"
вверх - "Прочь" низ - "Джанго освобождённый"

Они же похожи, но если в "Джанго" расизм открытый, классический, то в "Прочь" он скрытый, как-будто Армитажи сами не решили расисты они или нет. Но это ещё не всё. Кроме дома, большую роль играют "сожители-слуги", они тоже темнокожие. О них по-подробнее.

Тела этих слуг захватили белые, это высшая форма рабства, можно даже сказать тотальная. Как сказал сам Джордан Пил: "У тебя забирают свободу, а твое тело используют. Это современная форма рабства"

ОЛЕНЬ

В фильме присутствует три эпизода с участием оленя, в начале и в конце фильма самые символичные. Олень в этом фильме - это символ жертвы. Кто сбивает оленя - Роуз, кто оказывается главным злодеем - Роуз. И в обоих случаях потенциальной жертвой оказывается Крис.

-5

ЮМОР

Как же так, режиссёр фильма - комик, но фильм без юмора? Нет, за юмор в этой картине отвечает друг Криса - Род. Именно он поднял фильм на новую ступень. Благодаря ему, фильм из мистического ужастика превратился в нечто новое.

-6

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РАСИЗМ

Я специально поставил этот символ в заключительную часть статьи. Подумав, можно понять, что в доме Армитажей какой-то странный расизм. Ведь, что такое расизм? Обратимся к интернету.

Раси́зм — совокупность идеологических воззрений, в основе которых лежат положения о неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

То есть, неравноценность человеческих рас. Не-а. Тут белые восхищаются чернокожими, но только их физическими данными, но восхищаясь ими, они их унижают. Вот такая вот мыслишка от Джордана Пила.

ВЫВОД

Пила обвиняли в том, что мол, он снял расистский фильм, он это и сделал, потому что это сатира. В фильме должен был быть изъян, который бы высмеивался режиссёром.

Но главное тут не в этом, Джордан не настолько глуп, как творец, чтобы располагать главную мысль фильма на поверхности.

Криса Вашингтона пытались своровать, уничтожить непросто его личность, а его видение мира. Если бы действие фильма происходило во времена "классического" расизма, то Криса бы своровали физически, но морально он был бы свободен. А тут вообще катастрофа, тебя уничтожают как физически, так и морально.

Помещают в корзину.

-7

Оценка: 10/10