Сегодня речь пойдет о по-настоящему сногсшибательном автомобиле, который к сожалению так и не искупался в лучах славы.
Jaguar XJ220 - был первым суперкаром Ягуара и выпускался с 1992 по 1994 год, однако я думаю многие вообще никогда о нем не слышали, а ведь это была самая быстрая машина своего времени, прада была она такой не долго, но не суть.
Все же почему никто о нем не помнит?
Пир во время чумы
Всему виной неудачное время, в которое он появился. Кризис и обвал рынка, случившийся в мире на рубеже 90-х, просто не дал этому пылающему пожару разжечься. Люди, которые могли позволить себе редкие суперкары ценой в целое состояние, были слишком заняты выпрыгиванием из небоскребов на Уолл-стрит. Поэтому XJ220 был фактически обречен на провал, тем более он стоил почти полмиллиона фунтов.
Так или иначе, у этого Ягуара все таки нашлись несколько покупателей. Ими были: Элтон Джон, султан Брунея, ну и еще парочку арабов. Всего было произведено лишь 280 машин.
Характеристики
Двигатель - 3.5 литровый V6 Twin Turbo
Коробка - механика
Мощность - 550 л.с.
Максимальная скорость - 349 км/ч.
Разгон до 100 км/час - 3.9 сек.
Вес - 1470 кг.
Расход топлива - 28 литров на сотню.
Цена - около 20 000 000 рублей
История
Автомобиль разрабатывался Джимом Рэндлом еще с 80-х и должен был стать вершиной технологической мысли компании Jaguar. Изначально подразумевалось, что XJ220 будет оснащаться двигателем V12 и полным приводом, однако бюджет проекта был не самым большим, поэтому пришлось ограничиться задним приводом и шестицилиндровым мотором. Зато инженером удалось хорошо поработать над аэродинамикой, благодаря чему сильно уменьшилось сопротивление и возросла максимальная скорость.
Jaguar XJ220 кстати не плохо показал себя в классе GT 1 гоночной серии Ле-Ман.
Экстерьер
Да уж, внешность у машины получилась вне времени. Есть тут и что-то авиационное, даже космическое. Габариты конечно тут весьма не скромные - автомобиль очень длинный и широкий, даже по мерка класса.
Тут есть выдвигающиеся фары, что вам еще надо?
Динамика
Турбины раскручиваются без особого энтузиазма, зато когда все-таки раскрутятся вас не хило ударит в сиденья. Звук мотора нельзя назвать экзотическим, но он не раздражает. XJ220 неплохо собран и устойчив на дороге, машина хоть и мощная, но убить вас не пытается.
Салон
Он вряд ли сможет вас чем-то удивить, однако смотрится приятно. Тут нет лишнего лоска и наворотов, зато все понятно и органично.
Вывод
В итоге можно сказать, что Jaguar XJ220 был как "Конкорд" - очень быстрым, дорогим и сильно опережающим свое время. Как не печально это и сыграло с ним злую шутку.