На сайте рекрутинговой компании Superjob опубликованы результаты опроса, проведенного ее исследовательским центром. Главной задачей исследования было определить эффективность популярных сегодня продаж банковских продуктов по телефону. Более 76% респондентов признали, что сталкивались с довольно настойчивыми звонками из банка, в ходе которых им предлагали оформить пластиковую карту, кредит и прочее.
Менеджеров кредитных организаций должен насторожить тот факт, что около 59% их клиентов после таких звонков изменили свое мнение о банке в худшую сторону.
28% участников опроса заявили, что телефонная реклама никак не поменяла на их отношение к обслуживающему банку, 12% затруднились с ответом, и лишь 1% респондентов признал, что стал относиться к банку лучше. Наиболее нетерпимыми к навязыванию услуг ожидаемо оказались представители сильного пола. Звонки «нервируют» 63% мужчин и 55% женщин.
На вопрос, готов ли клиент после такого «навязывания» кредита опять обратиться в банк, утвердительно ответили лишь 13% респондентов. 62% участников опроса заявили, что постараются избежать новой встречи с конкретной кредитной организацией, а 25% затруднились ответить на поставленный вопрос.
Интересно, что около 13% клиентов банка все же взяли ненужный кредит просто по той причине, что его им активно предлагали. 87% нашли в себе силы противостоять натиску банковских маркетологов. Стоит отметить, что в исследовании речь шла об откровенном «навязывании» продуктов. Эта процедура сопровождается просьбой объяснить причину отказа, контраргументами и излишней настойчивостью в предложении услуг.
Эксперты отмечают изменение стратегии банков в продвижении своих продуктов и на рынке медийной рекламы. Раньше основным доводом кредитных организаций в свою пользу была надежность и стабильность. Сегодня банкам, желающим завоевать свою нишу на рынке, приходится изобретать оригинальную рекламу.
Креативный директор рекламного агентства BBDO отмечает, что большинство кредитных организаций отошло от пафосной рекламы. Стереотипы остались, пожалуй, лишь у государственных банков. В качестве примера эксперт привел изображение мальчика с бабочкой в рекламе Внешторгбанка, которое сопровождается текстом «мировой масштаб – государственные интересы».
Крайне положительно специалисты оценивают рекламную компанию Альфа-банка. По их мнению – это золотая середина, удерживающая внимание зрителя и стимулирующая его на покупку услуг. «Не успеешь оглянуться, а кредитная карта Альфа-банка уже лежит в твоем кармане», - сказал один из экспертов.
Кстати, упор на продвижение конкретных продуктов сегодня делает большинство банков, ориентированных на работу с частными клиентами. Управляющий партнер «Брендлаб» назвал этот процесс «кризисом переориентации» в розничный формат. Дело в том, что в отличие от корпоративных клиентов, далеко не все граждане хорошо разбираются в финансовых вопросах и объяснить им преимущества того или иного продукта намного сложнее.
Именно по этой причине рекламные агентства стараются сделать рекламу, адресованную гражданам, как можно доступнее. К сожалению, не всегда результат оправдывает ожидания – рекламный продукт зачастую граничит с абсурдом. Достаточно вспомнить ролик про ипотеку АйСиАйСиАй-банка, в котором к молодой паре, живущей в лесу, приходит человек в деловом костюме с желтым чемоданом, полным денег.
Многие эксперты отмечают «зоологический» сериал Импэксбанка, в котором использованы слоганы «понятно и ежу», «дойдет и до жирафа» и тому подобное. Специалисты советуют банкирам уделять больше внимания рекламе, ведь она – один из основных инструментов, формирующих имидж кредитной организации.
Читайте другие публикации и подписывайтесь на канал о рекламе: