Найти тему
Мама Реклама

60% россиян ненавидят банковскую рекламу, но продолжают брать кредиты. Почему?

На сайте рекрутинговой компании Superjob опубликованы результаты опроса, проведенного ее исследовательским центром. Главной задачей исследования было определить эффективность популярных сегодня продаж банковских продуктов по телефону. Более 76% респондентов признали, что сталкивались с довольно настойчивыми звонками из банка, в ходе которых им предлагали оформить пластиковую карту, кредит и прочее.

Менеджеров кредитных организаций должен насторожить тот факт, что около 59% их клиентов после таких звонков изменили свое мнение о банке в худшую сторону.
-2

28% участников опроса заявили, что телефонная реклама никак не поменяла на их отношение к обслуживающему банку, 12% затруднились с ответом, и лишь 1% респондентов признал, что стал относиться к банку лучше. Наиболее нетерпимыми к навязыванию услуг ожидаемо оказались представители сильного пола. Звонки «нервируют» 63% мужчин и 55% женщин.

-3

На вопрос, готов ли клиент после такого «навязывания» кредита опять обратиться в банк, утвердительно ответили лишь 13% респондентов. 62% участников опроса заявили, что постараются избежать новой встречи с конкретной кредитной организацией, а 25% затруднились ответить на поставленный вопрос.

-4

Интересно, что около 13% клиентов банка все же взяли ненужный кредит просто по той причине, что его им активно предлагали. 87% нашли в себе силы противостоять натиску банковских маркетологов. Стоит отметить, что в исследовании речь шла об откровенном «навязывании» продуктов. Эта процедура сопровождается просьбой объяснить причину отказа, контраргументами и излишней настойчивостью в предложении услуг.

-5

Эксперты отмечают изменение стратегии банков в продвижении своих продуктов и на рынке медийной рекламы. Раньше основным доводом кредитных организаций в свою пользу была надежность и стабильность. Сегодня банкам, желающим завоевать свою нишу на рынке, приходится изобретать оригинальную рекламу.

-6

Креативный директор рекламного агентства BBDO отмечает, что большинство кредитных организаций отошло от пафосной рекламы. Стереотипы остались, пожалуй, лишь у государственных банков. В качестве примера эксперт привел изображение мальчика с бабочкой в рекламе Внешторгбанка, которое сопровождается текстом «мировой масштаб – государственные интересы».

-7

Крайне положительно специалисты оценивают рекламную компанию Альфа-банка. По их мнению – это золотая середина, удерживающая внимание зрителя и стимулирующая его на покупку услуг. «Не успеешь оглянуться, а кредитная карта Альфа-банка уже лежит в твоем кармане», - сказал один из экспертов.

-8
Кстати, упор на продвижение конкретных продуктов сегодня делает большинство банков, ориентированных на работу с частными клиентами. Управляющий партнер «Брендлаб» назвал этот процесс «кризисом переориентации» в розничный формат. Дело в том, что в отличие от корпоративных клиентов, далеко не все граждане хорошо разбираются в финансовых вопросах и объяснить им преимущества того или иного продукта намного сложнее.

Именно по этой причине рекламные агентства стараются сделать рекламу, адресованную гражданам, как можно доступнее. К сожалению, не всегда результат оправдывает ожидания – рекламный продукт зачастую граничит с абсурдом. Достаточно вспомнить ролик про ипотеку АйСиАйСиАй-банка, в котором к молодой паре, живущей в лесу, приходит человек в деловом костюме с желтым чемоданом, полным денег.

Многие эксперты отмечают «зоологический» сериал Импэксбанка, в котором использованы слоганы «понятно и ежу», «дойдет и до жирафа» и тому подобное. Специалисты советуют банкирам уделять больше внимания рекламе, ведь она – один из основных инструментов, формирующих имидж кредитной организации.

Читайте другие публикации и подписывайтесь на канал о рекламе: