Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Предотвращение конфликта интересов. Пошаговый разбор.

Оглавление

Случай из моей практики:

Компания N занимается продажей программного продукта со сроком доступа — 1 год и дальнейшим продлением. В компании два канала продаж:

  1. Прямые продажи менеджерами.
  2. Продажи через региональные партнёрские сети с выплатой вознаграждения партнёрам.

Ежегодно в мае продажи проседают на 25-30%. Что бы снизить этот показатель Отдел Маркетинга разработал акцию для клиентов, купивших продукт впервые. Руководство программу утвердило. Менеджеры прямых продаж радовались, ожидая хорошей выручки.

Однако, при реализации программы 3 службы, высказали своё недовольство:

Отдел по работе с партнёрами

Как будут продавать партнёры? Для них установлены цены, ниже которых продавать им нельзя. Это означает резкое снижение региональных продаж.

Отделы конфликтуют, если не чувствуют себя в одной команде (MoteOo с сайта Pixabay)
Отделы конфликтуют, если не чувствуют себя в одной команде (MoteOo с сайта Pixabay)

Финансово экономический отдел

Как выставлять счета? Программисты не готовы к акции, и это означает ручное заполнение счетов на оплату следующего года. Клиентов десятки тысяч, ручное введение затруднительно.

Отдел программирования

Нет чёткого ТЗ с указанием сроков. Акцию утвердили за один день, а для внесения изменений в ПО требуется больше времени. Запусти акцию без изменений в программе — возникнет путаница.

Результат: вместо увеличения продаж в компании N возник раздор. Акцию приостановили, т. к. аргументы каждого отдела весомы.

Что привело к раздору в компании N

Руководитель Отдела Маркетинга упустило из вида взаимосвязь принятого решения с другими подразделениями. В чем могут быть причины:

⛔ отсутствует чёткая структура компании, где видны все взаимосвязи между подразделениями;

⛔ не ясно чем занимаются подразделения;

⛔ отсутствует регламентная документация по функционалу подразделений;

⛔ не практикуется командная работа, в состав которой входят разные подразделения;

Выслушайте каждое заинтересованное подразделение (MoteOo с сайта Pixabay)
Выслушайте каждое заинтересованное подразделение (MoteOo с сайта Pixabay)

То есть каждое подразделение живёт своей жизнью. Нет сплочённости отделов как членов одной команды. Каждый думает только о результатах своего отдела, изменения в других подразделениях «нас не касаются». Подразделения не умеют договариваться, т.к. никто не хочет брать ответственность на себя и изменять привычный уклад работы.

Как исключить конфликт интересов

☑️ создать схему организационной структуры. Показать схематично все взаимосвязи между отделами. Сделать её общедоступной;

☑️ регламентировать положения о подразделениях с подробным описанием функционала. Ознакомить руководителей отдела;

☑️ к положениям создать приложения — таблицы с указанием, по каким вопросам сотрудники взаимодействуют с другими отделами;

☑️ ввести в деятельность компании совещания. При введении изменений приглашать все заинтересованные стороны для разработки решений;

☑️ освещать результат, к которому должна прийти компания в результате внедрения изменений;

☑️ протоколировать принятые решения;

☑️ если главы отделов не могут договориться на совещании — встречаются самостоятельно, пока не договорятся.

Когда отделы работают слаженно - компания растёт (Hoàng Đặng Tiến с сайта Pixabay )
Когда отделы работают слаженно - компания растёт (Hoàng Đặng Tiến с сайта Pixabay )

На первый взгляд это сложно. Но стоит только начать сразу будет видно, где в организационной структуре провал, какие моменты требуется доработать. Исправление ситуации сразу поможет избежать конфликтов в будущем.

Ваша задача, как ТОП-руководителя — работа компании, как единого механизма. В таком случаем можно говорить о росте и развитии.

Сталкивались с конфликтами интересов между подразделениями? Поделитесь в комментариях.

Было полезно -ставь лайк. 👍

Если не нашли ответ на свой вопрос — записывайтесь на бесплатную консультацию. ✍️

Подписывайтесь на канал и читайте меня в Инстаграм.