Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня речь пойдет о самом интересном - как же все-таки выгодно купить автомобиль и что на самом деле из себя представляют акции и спецпредложения и где эта заветная скидка.
Я сейчас обзвоню салоны за пару часов и узнаю, где лучшее предложение.
Существует два очень важных фактора почему так редко получается. Первый – объективно на конечную цену влияют много условий (трейд-ин, кредит, лизинг, доп. Оборудование, конкретная машина и т.д.). Второй – каждый дилер хочет заманить клиента и при этом продать по максимальной цене. Поэтому по телефону могут сказать все что угодно лишь бы заманить вас в салон, а потом на месте уже пытаться торговаться. То есть по телефону у вас будет такой разброс – от гарантированной цены, которую дадут все и всегда до цены возможной если Овен в Козерога войдет Раком, то есть теоретически возможно, но скорее всего так не получится. И вот какой менеджер что вам скажет по телефону догадаться сложно. К тому же менеджеры не любят по телефону говорить реальные цены, т.к. это могут быть «пробивные звонки» от конкурентов.
В автобизнесе не существует готовых предложений – есть торг, и последний торг у «капота»!
Различные ценовые агрегаторы собирают лучшие условия.
Тут есть два важных момента. Во-первых, достаточно редко бывает действительно реальная большая скидка, а на некоторые бренды и модели вообще не бывает. Во-вторых, как вы думаете на чем зарабатывает агрегатор? Кто в конечном итоге оплачивает его услуги по поиску клиента? Агрегаторы всего лишь одни из каналов привлечения клиентов, которым автосалоны платят как и другим источникам рекламы.
В итоге, если вы хотите быстро/удобно/выгодно купить машину, агрегаторы это действительно хороший вариант, но не самый выгодный, потому что торг в автосалоне никто не отменяет.
Надо подождать, и тогда мне обязательно позвонит менеджер и сделает суперпредложение/будет суперскидка к новому году/после нового года будет вообще задаром распродавать машины и именно того цвета и комплектации которая мне нужна.
В среднем машины дорожают на уровне инфляции (5-10 % в год). Поэтому при прочих равных условиях завтра дороже, чем сегодня. И ходовые цвета/комплектации расходятся быстро. Бывает, что дилеру надо продать зеленый авто с кучей опций, который уже полгода стоит в шоу-руме и его весь облазили/затерли, при этом маржа на этой машине тоже больше не становится, поэтому скидка при прочих равных будет скорее всего в размере 3-5%. Или вы думаете почему он там уже полгода стоит? Ликвидные машины не стоят, их покупают. Может быть такое, что позже будет дешевле, но статистически это менее вероятно если покупаете ликвидную машину.
Например, при вероятности:
- 60% что подорожает
- 30% что цена не изменится
- 10% что подешевеет
Большинство почему-то предпочитает ждать ради минимального шанса скидки.
Многие готовы пережить более дорогую покупку завтра, чем сегодня. Но просто не смогут себе простить, если купят сейчас, а завтра подешевеет.
Можно выгодно купить авто из тестового парка.
Начнем с того, что тестовый пробег не равен обычному. Тестовые машины не проходят обкатку и каждый второй покупатель проверяет на что машина способна. Поэтому тестовый пробег смело умножайте на 5, а то 10.
Иногда так действительно бывает, что покупка тестового авто оказывается выгодна, но общая логика рынка такова, что на все есть спрос и предложение.
И если (грубый расчет):
- новая машина стоит - 3 млн.
- Б/У двухгодовалая с пробегом 40 тыс. – 2 млн.
То тестовую годовалую выставят за 2,5 млн.
Зачем дилеру продавать тестовое авто ниже рыночной цены?
Такая же логика касается и пресс-парков и машин из корпоративных парков.
Конечно, бывают исключения, например, когда что-то нужно быстро продать, то можно купить дешевле – но это также правила рынка.
А что же в сухом остатке? Самый верный способ сделать выгодную покупку это торг, причем с несколькими салонами. И помните, что везде работают люди, поэтому честность, нормальное общение, даже "подобие дружбы" с менеджерами сыграет для вас только в плюс. Сколько раз бывало такое, что делали дороже цену если клиент хамит и/или ведет себя не корректно, с "токсичными клиентами" никто не хочет работать.
Удачных покупок!
P.S. Если вам интересно какие еще существуют мифы на современном автомобильном рынке читайте статьи на канале.