Однажды, еще до коронавируса, я ехала в составе группы туристов в пустыню Сахара. Дело было в Марокко.
На нашем длинном пути была ночевка в посреди гористой местности. Дело пахло пустыней: пара домишек посреди камней, красивый закат, людей – ноль, растительности – ноль, цивилизации – минимум. Хостел на краю географии.
Вечером, когда мы ели местные блюда, к нам присоединился хозяин – молодцеватый марокканец лет 35. Группа была интернациональная. Он поболтал с итальянцами по-итальянски, приготовил нам десерт, сыграл на местных барабанах, вежливо осведомился у китайского дипломата о чем-то на китайском, тут же поговорил по недешевому телефону на английском…
Я подслушивала понятный мне английский, а потом еще и разговорилась с хозяином. Несмотря на вид абсолютного деревенского простачка, выяснилось, что человек он явно с образованием, имеет активы в столице, бизнес по доставке продуктов в крупном соседнем городе…
Но почему тогда, спросила я, вы тогда сидите здесь, в глуши, в скромном хостеле, где каждый день приходится простыми вещами вроде тренькания на маленькой гитарке развлекать туристов, которые видят во многих марроканцах шута и источник веселья?
Марокканец уверенно ответил: «Потому что это – мое, я чувствую, что именно тут мне хорошо, именно этим я и хочу заниматься. Я много чем занимался, много где жил, и многие говорят, что я дурак, что не живу в столице. Но здесь мне спокойно, я в гармонии, я на своем месте. Именно здесь я встаю утром не потому, что надо, а потому что хочется».
Мне после этих слов сразу показалось, что я сижу не напротив простоватого жителя марокканского захолустья, а напротив тибетского мудреца, который абсолютно понял жизнь. Я потом несколько дней о них думала - дорога из пустыни в Марракеш была долгая.
К чему это я.
Ищите свое – место, занятие, людей, которые вдруг наполняют вас гармонией. Не важно, насколько высоко их оценивает общество – главное, чтобы это было ВАШЕ. Найдете – и будете счастливы очень значительную часть своей жизни.
А когда будет тяжело, вспоминайте, что на свете есть мужчина, который нашел свое в глуши, на которую вы, быть может, никогда бы не посмотрели. Нашел, потому что слушал себя, а не общественные стереотипы.