Самое главное, нулевое, правило в смазке окон – это ее наличие. Как силиконовая смазка, так и машинное масло подходят для этого. Я использую машинное масло для двухтактных двигателей. У него хорошая текучесть, благодаря низкой вязкости. Сниженное количество присадок, которые впоследствии будут давать осадок.
Итак, как проводим смазку.
1. Смазка основной шестерни
Она располагается с внутренней стороны затвора. Понять где, не сложно – в нее вставляется ручка. Снимаем ручку, смазываем внутри, стараясь, чтобы смазка попала в щель (можно увидеть, если посветить вовнутрь).
Вставляем ручку, делаем движение Проветривание-Открытие-Закрытие далее (ПОЗ)4-5 раз. Находим на затворе, с торца створки, отверстия к этой шестерне (не на всех фурнитурах). Впрыскиваем смазку и делаем “ПОЗ”, тоже 4-5 раз, для лучшего покрытия внутренней поверхности. Результат, уменьшение усилия при повороте, ощутим почти сразу.
2. Рабочие поверхности фурнитуры
По всему периметру створки находим эксцентрики и пазы, по которым они перемещаются. Смазываем 2 раза, переводя ручкой в 2 крайних положения. Делаем ПОЗ по старой схеме. Повторяем действия, для верхней части с поворотно-откидным механизмом, если таковой имеется.
3. Ответные петли
Смазываем места входа эксцентриков в ответные петли и сами эксцентрики. Прикрываем створку и делаем ПОЗ в рабочем состоянии.
Кроме смазки, осуществляется комплексное обслуживание. Если не планируете замену окон, это достойное решение для хорошей работы Ваших ПВХ конструкций.
В меню слева найдете значки соц. сетей, оттуда можно поделиться статьей, ну а подписаться знаете где!