Скоростной флот медленно, но верно возрождается
Помните, как в советские годы по рекам резво летали скоростные пассажирские суда? За три десятилетия, прошедшие с тех пор, Волга, Ока и другие российские реки изрядно опустели.
Но теперь шаг за шагом начинается обратный процесс. Появились новые (или модернизированные старые) проекты судов на подводных крыльев, часть из них уже доведена до реализации в железе.
Так, в Нижегородской области строится серия СПК "Валдай 45Р". Это суда проекта 23180, которые разработало ЦКБ по СПК им. Алексеева. Из названия понятно, что рассчитаны они на 45 пассажиров. При этом скорость, которую они могут развивать, равняется 65 км/ч.
На борту СПК стоит двигатель MAN D2842LE410 мощностью в 1100 л.с.
Строить серию начали еще в 2014 году, тогда было заложено первое судно. В 2018 году его презентовали на Петербургском международном экономическом форуме. Вскоре два новеньких СПК отправились на Север - в ХМАО, там они прекрасно проявили себя.
Нижегородская область заказала для себя шесть таких СПК. Недавно в Чкаловске спустили на воду четвертое судно из серии. Ему дали название "Надежда".
"Мы планируем, что это будут новые направления: Павлово, Чкаловск. Рассматривается и мультимодальный маршрут до аэропорта Стригино, и межрегиональный — до Мурома. С огромным удовольствием отмечу, что уже проплачен и исполняется экспортный контракт на 6 единиц подобных судов. В частности, два „Валдая“ будут поставлены на Тайвань. Это вид транспорта, который пользуется популярностью, является коммерчески привлекательным и обеспечит ЦКБ по СПК имени Алексеева дополнительных заказчиков", - заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин во время торжественной церемонии спуска на воду.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте и Facebook