Рассказывает Владимир Максимов делятся впечатлениями из Парижа:
«Артур Миллер не может поставить пьесу в Америке, считает - дорого.
Лауреат Нобелевской премии Клод Симон у нас, в интервью для «Континента», сам говорит, что больше тридцати тысяч никогда не продавал, что живёт на оставленное ему небольшое наследство. Величайший эссеист нашего времени Чоран продаёт 500 экземпляров, живёт на иждивении своей жены, учительницы, ни Бродский, ни Милош не живут стихами, сам Беллоу работает в поте лица.
Вот эта квартира, в которой находитесь, стоит дороже Нобелевской премии, она стоит 600 тысяч долларов.
Бродский получил 350 тысяч и на эти деньги до сих пор, кажется, выкупает тот подвал в Нью-Йорке, в котором живет. Хороший подвал, красивый, милый, только вот очень уж дорогой.
Так вот, я спрашиваю: зачем же унижать своего собственного читателя, зачем плевать ему в лицо? Ему, обеспечивавшему огромные тиражи советских изданий! При Твардовском тираж «Нового мира» был 160 тысяч экземпляров, сейчас он два с половиной миллиона. Тираж у «Юности» три с половиной миллиона. В Америке десятитысячный тираж считается гигантским. […]
Попробовал демократию в театре Олег Ефремов.
Что из этого получилось? В театре, как правило, большинство актёров средних способностей, и они не выберут талантливого человека.
Они всегда отдадут предпочтение среднему, у которого есть свои слабости, на него можно влиять, о котором можно сказать: «И ты такой же». Повторяю, все недостатки демократии аукаются в культуре».
Владимир Максимов: На краю поиска, где правда предельно жестока, в Сб. интервью: После России, М., «Республика» / Интервьюер и составитель Ф.Н. Медведев, 1992 г., с. 162-163.
+ Ваши дополнительные возможности
Масса свежих примеров, #ноухау и творческих приемов ждут Вас на 46-й ONLINE-конференции «Стратегии творчества»: 03 мая 2020 (воскресенье)