Если вы создаете новый продукт, или являетесь основателем т.н. "стартапа", то рано или поздно вам придется столкнуться с такой установкой - необходимо как можно раньше начать продавать. Да, это не секрет что деньги - это кровь бизнеса. Нет денег - нет бизнеса.
Но создание чего-то нового, это всегда такая захватывающая вещь, что люди часто перебарщивают. Они с головой погружаются в создание новых "киллер-фич", что напрочь забывают о продажах. А продажи должны быть с первого дня. Занимаясь много лет продажами 1С, я понял чтобы продать надо знать боль клиента. Под видом желтых коробок 1С я продавал лекарство от проблем. И у меня получалось это делать лучше всех в своем городе. Вы должны понимать проблемы изнутри. Знать об этих проблемах даже больше чем сам покупатель. Только так вы сможете не впаривать, а по настоящему продавать.
Однажды при продажах системы расчета маршрутов для службы доставки одного большого магазина у меня состоялся такой разговор:
- Марк Владимирович, у вас есть проблемы с водителями?
- Неа, нет никаких проблем.
- Ну как, неужели они всегда абсолютно безупречны и работают с полной отдачей?
- Да как сказать, замечания конечно есть.
- Ну вот, а вы говорите нет.
- Да там просто полный пипец!
- Расскажете?
- Да, недавно поставили GPS-мониторинг, водителю специально не сказали ему, чтобы посмотреть как он ездит.
- И что вы увидели?
- Когда он в конце дня возвращался из Геленджика к нам на Золотую рыбку, он вместо того чтобы поехать по объездной через Мефодиевку, поехал в самую пробку на Магистральную. И он простоял в ней целый час! А ведь мог бы съездить еще на одну доставку.
- Вы у него спросили почему он так сделал?
- Да, он сука честно сказал, что если бы приехал раньше, то ему светила еще одна доставка, и тогда бы он попал домой гораздо позже.
- Вот! А наша система построения маршрутов всегда будет вам показывать плановый и фактический маршрут за любой период времени без личного контроля. Вы же не будете каждый день лично отслеживать, а с нашей системой вы сможете за любой день данные посмотреть и водитель будет знать об этом.
- Да, это реально решит проблему.
С водителями это всего лишь маленький пример. Есть еще кладовщики, продавцы, менеджеры, руководители и мы знаем большинство головных болей малого и среднего бизнеса.
Я не продал в тот раз систему расчета маршрутов, потому что клиент не хотел платить большую сумму за проектную работу. Но я не отказался от мысли, что в нашем облаке, которое мы делаем уже четвертый год, она будет присутствовать. Ведь это одна из наших сильных компетенций и у нас есть за спиной выполненные проекты, просто не каждый готов за это платить большую сумму.
Для чего я это написал? Потом что подходит время, когда наша собственная облачная учетная система, полностью заменяющая 1С Управление торговлей и даже Битрикс, будет готова чтобы мы в ней разместили функцию расчета и построения маршрутов таким образом, что это будет стоить сущие копейки и приносить столько эффекта, что мало не покажется.
Продукт стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Выполнив пару проектов по внедрению транспортной логистики я думал что смогу продавать их направо и налево. Но в нашей деревне, таких клиентов раз-два и обчелся, а продавать такое решение в других регионах оказалось невозможно.
Именно поэтому мы начали создавать с нуля свою облачную систему учета. Когда она будет готова, её сможет купить и пользоваться любой бизнес от Калининграда до Владивостока. Мы изначально сделали нашу систему расширяемой, первым расширением будет интернет-магазин. Никаких выгрузок загрузок и обменов. Поступил заказ от клиента - и кладовщик его сразу видит и может приступить к комплектации. Комплектация - каким же офигенным мы сделали этот процесс в приложении Нативи Склад. Вайлдберриз, Ламода и Утконос потратили горы денег на это, а вы получите это почти бесплатно по сравнению с ними.
Одним из следующих расширений после интернет-магазина станет транспортная логистика. Экспедитор-курьер будет видеть в своем приложении готовые к доставке укомплектованные заказы. Будет видеть кратчайший маршрут, который построит не его голова, а наше облако с искусственным интеллектом. А в это время клиент будет видеть в своем мобильном приложении как заказ в реальном времени приближается к его дому.
Как вы думаете, много ли я продал за четыре с лишним года потраченные на разработку всего этого? Я продал офигенно мало. Просто мега офигенно мало. И как же простите, это перекликается с первой частью статьи, где я пишу что надо продавать с первого дня? Да никак. Просто я уверен, что бизнес это будет покупать вместо того что есть на рынке, ну вы знаете о чем я. Конечно смешно сейчас заявлять, что наша система будет лучше 1С и Битрикс. Будут ли люди покупать решения Нативи вместо 1С Управление торговлей и 1С-Битрикс? Да, и мы это сделаем!
Здравствуйте, я - мистер Уверенность.