Работаете с клиентом, пишете статьи для сайта или блога, но каждый раз получаете критику. Каждая новая статья клиенту не нравится, и он отправляет ее на доработку. Что-то переписываете, но за это снова не получаете похвалы, только сухое "пойдет" или "пусть будет так". Знакома ситуация?
Думаю, с таким сталкивался почти каждый, хотя бы 1 раз. И как на такое можно спокойно реагировать?!
Первым делом примите тот факт, что критика будет всегда. Не может двум людям нравится одно и то же. Важно научиться спокойно ее воспринимать.
Есть еще один фактор, обоснованная ли критика. Если действительно, есть почва для неодобрения, например, Вы пишете статью на сайт про какой-то товар, но не указываете какой ассортимент представлен у Вашего заказчика в магазине. Или нарисовали баннер в цвете, который не является корпоративным, и он выбивается из общего стиля. В этом случае критика логична, и нужно статью дополнить.
А вот когда после сдачи статьи Вы получаете сухое "Не то, надо переделать", тут уже надо копаться, а для начала выдохнуть и досчитать до десяти. Конечно, при общении в соцсетях или по почте в таких случаях есть плюс: даже если Вы в порыве эмоций написали гневное сообщение, можно одуматься и переписать заново.
Итак,
1. Разбираемся, что конкретно не понравилось в работе заказчику и что нужно поменять. Задайте наводящие уточняющие вопросы, возможно, тогда заказчик сможет сформулировать и сам понять, что конкретно не понравилось, и ваш диалог станет конструктивным. Потому что не зная, что именно не нравится, задание можно переделывать бесконечно.
2. Узнайте, почему это ценно для клиента.
3. Обоснуйте свою позицию, на что Вы опирались, когда делали именно так, почему Вы приняли решение сделать так. Например, выбрали определенные цвета для баннера или написали статью в таком стиле. Возможно, в диалоге работодатель согласится с Вашим мнением, или вы сойдетесь на том, чтобы внести небольшие корректировки.
4. Доброжелательно предложите решение проблемы. Что Вы можете сделать, чтобы итог понравился всем.
Самое главное - не занимайтесь самокопанием и самобичеванием. Ваши навыки ценятся, иначе вы бы не работали на этом месте. Иногда нужно применить навыки и в общении.
Вообще, критика может дать и много полезного:
- умение договариваться;
- самообладание;
- повышение профессионализма.
Поэтому воспринимаем ее с благодарностью.
Приходилось сталкиваться с критикой? Предпочитаете продолжать работу с такими заказчиками или лучше найти другого?
Кто такой контент-менеджер и чем он занимается
Как откликнуться на вакансию, чтобы Вам ответили
Как понять, что фриланс для Вас
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы успевать читать статьи первым!