ECC - Electro Car Charging
Количество электромобилей и прочего электрического транспорта постоянно растёт и одновременно с развитием электрического транспорта растёт и зарядная инфраструктура.
Компания SIEMENS имеет два основных направления по зарядной инфраструктуре для электромобилей, персональные и отдельные зарядные станции и системы групповой зарядки. Основное отличие этих двух направлений в том, что персональные и отдельные зарядные станции, используются как конечный продукт и содержат весь комплекс электронных компонентов для зарядки внутри конкретной станции, а системы групповой зарядки , имеют выделенную за пределы зарядной станции силовую электрическую инфраструктуру, а сама зарядка производится у более простых "колонок", имеющих только зарядный кабель. По существу, на начальном этапе развития электромобилей, отдельные зарядные станции вполне оправданы, но в будущем, когда электромобилей станет гораздо больше, потребуются мощные системы групповой зарядки на большое число автомобилей, например, парковки около супермаркетов, развлекательных центров, офисов и т.п. Надо отметить, что стоимость системы групповой зарядки, гораздо ниже чем отдельные зарядные станции, при расчете на один заряжаемый электромобиль.
Немного теории по зарядным станциям для электромобилей с привязкой к стандартному оборудованию SIEMENS для систем групповой зарядки.
Типы коннекторов для eTruck, eBus, eCar, eBike
Режимы зарядки
Решения для коммуникации с электротранспортом при зарядке
Коммуникация компонентов зарядных станций и систем обслуживания.
* EVSE = Electric Vehicle Supply Equipment
**V2G = Vehicle to Grid
*** TLS = Transport Layer Security
**** Круглосуточное дистанционное обслуживание
Мировые стандарты используемые в данной области
Зарядка переменным током по
IEC 61851 / SAE J1772
Типичная конфигурация с 1 зарядным фидером
Описание функций контроллера зарядки согласно IEC61851 Mode 3
Сигнальные контакты CP* и PP**
- Сопротивление в кабеле определяет макс. допустимую нагрузку по току
- Опережающие контакты в штекере обеспечивают электрическую безопасность в процессе зарядки
- Прерывание сигнала PP** отменяет процесс зарядки
*CP = Control Pilot
** PP = Plug Present / Proximity Pilot
*** PWM = ШИМ (широтно-импульсная модуляция)
Зарядный ток согласно факторам воздействия
Настраиваемые зарядные токи через CP* в PWM***
SIMATIC ET 200SP TM ECC
Принцип Master-Slave на базе SIMATIC
* EDL40++ счетчик с ПО для учёта
Управление нагрузкой
eMobilty - требования к управлению нагрузкой
Зарядка электромобилей
Управление нагрузкой с помощью Energy Suite
Стратегия управления нагрузкой по пиковой нагрузке: все EV обрабатываются равномерно
Логика сброса нагрузки
Логика переподключения нагрузки
SIMATIC ET 200SP TM ECC 2xPWM ST
Концептуальная база для автостоянки
Управление нагрузкой
SIMATIC ET 200SP TM ECC 2xPWM ST
Зарядные коннекторы (розетки) переменного тока по IEC 62196
С электромагнитным переключателем
- Фирма-изготовитель : Intramco или ITT
- Заблокирован при подаче тока на ACT, разблокирован при отсутствии тока на ACT
- Исполнение с 12В* / 24В
- Прямое соединение с ET 200SP TM ECC 2xPWM ST
- Автоматическая разблокировка при исчезновении напряжения
С электроприводом
- Фирма-изготовитель : TE connectivity, Mennekes, Bals, Phönix
- Блокировка и разблокировка путем изменения полюсов, которые подключены к приводу постоянного тока.
- В случае отключения электроэнергии требуется разблокировка с помощью накопленной энергии через дополнительные модули
- Рекомендуется использовать дополнительный источник питания 12В
- Нет потребления тока при блокировке
- Рекомендуется использовать модуль привода!
Блокираторы коннекторов
SIMATIC ET 200SP TM ECC
Подключение бэкенд через OCPP
Используется протокол OCPP (Open Charge Point Protocol) версии 1.6 и 2.0
Функциональность шлюза SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST
Зарядка постоянным током по DIN 70121
Зарядка постоянным током, сейчас всё более активно внедряется, так как имеет преимущества по сравнению с переменным, основное, повышение напряжения заряда, что позволяет делать быстрые и мощные зарядки.
SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST на базе ISO 15118 / DIN 70121
Коммуникационный механизм (EXI)
ET 200SP TM ECC PL ST
Процедура зарядки постоянным током в системах CCS*
*CCS = Combined Charging System
SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST
Функциональность шлюза
SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST
Отличительные особенности
Концепции зарядки с SIMATIC
Шкаф управления (пример)
* Tesla от модели 3 с европейскими стандартами;
** Широтно-импульсная модуляция;
***PowerlineCommunication GreenPhy
Системы групповой зарядки
SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST
* EDL40++ счетчик с ПО для учёта
**Система контроля доступа;
*** Реализовано у PD DC-ЗС V1.6
Зарядка постоянным током по ISO 15118
*TLS = Transport Layer Security (протокол безопасности транспортного уровня)
Siemens является первой компанией, получившей сертификацию TUV SUD на основе IEC 62443-4-1 для семи центров в Германии, занимающихся межотраслевым процессом разработки продуктов автоматизации и приводов, включая промышленное программное обеспечение. Среди прочего, в этих центрах разрабатываются промышленные контроллеры Simatic S7, промышленные ПК Simatic, устройства Simatic HMI для операторского управления и мониторинга, приводы Sinamics, а также инструментальных средств проектирования TIA Portal. Международная серия стандартов IEC 62443 определяет меры безопасности для систем промышленной автоматизации, а в части 4-1 стандарта описываются требования процесса разработки у производителя.
Электромобили с поддержкой ISO 15118
Сценарии использования ISO 15118
Стандарты зарядки от постоянного тока
Зарядка электромобилей
Варианты подтвержденного биллинга
*PTB = Physikalisch Technische Bundesanstalt (Национальный институт метрологии ФРГ)
Зарядка электромобилей Emobility
Схематическая конфигурация: бэкенд-соединение и процесс биллинга
Полезные ссылки:
Делаем зарядную станцию для электромобилей из доступных промышленных компонентов.
ГОСТ Р 58122 - 2018 (ИС0 15118-1 : 2013)
ГОСТ Р МЭК 62196- 1-2013 (DIN J1772)
При подготовке публикации использовались материалы и изображения SIEMENS AG
<-