Победа в мае 45-го, вряд ли состоялся бы, если бы Красная, а позже – Советская Армия не была экипирована той передовой и такой нужной для Победы техникой, без которой был бы немыслим подвиг советских воинов – танкистов, летчиков, артиллеристов. Об этом мы расскажем в этом материале. Итак, продолжим.
Бомбардировщики Пе-2 и Пе-8
Авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков погиб 12 января 1942 года в странной авиакатастрофе, обстоятельства, вызвавшие аварию, так и не были расследованы, однако он успел создать одни из лучших бомбардировщиков Великой Отечественной войны – Пе-2 и Пе-8. С первых же боев Пе-2 зарекомендовал себя как прекрасный пикирующий бомбардировщик, по скорости с ним не мог сравниться ни один немецкий фронтовой бомбардировщик. Пилотировать машину было непросто, но летчикам она нравилась: самолетам Петлякова даже было присвоено прозвище – «пешка». Прославленный летчик Илья Антонович Маликов по три раза в день поднимал свой Пе-2 в трудные дни Московской битвы. После ранения ему ампутировали ногу, но и с протезом пилот летал на любимой «пешке» до самого конца войны. Другой советский летчик, Иван Семенович Полбин, разработал самую эффективную тактику группового непрерывного бомбометания с Пе-2: зайдя над объектом, «пешки» образовывали замкнутый круг и затем, сохраняя дистанцию 500-600 метров, один за другим пикировали на цель. Набрав скорость, они, как истребители, заходили в хвост к вражеским самолетам, открывали огонь и побеждали. «Это не машина, а чудо», – не раз говорил Полбин, а его подчиненные шутили: «Мы выводим нашу «пешку» в ферзи. Она любому королю сможет дать мат!» Истребительные возможности Пе-2 не остались незамеченными: модификация Пе-3 как дальний истребитель сопровождения участвовал в боях на Севере. На Пе-2 воевал летный состав 125-й гвардейского женского бомбардировочного авиаполка, который был сформирован Героем Советского Союза Мариной Михайловной Расковой.