Добрый день!
Тим Бёртон обладает уникальным чувством прекрасного. Его работы в кино всегда эстетически приятны, даже если критики и ругают их за сюжет. Фирменный визуальный стиль — безумная смесь готики, немецкого экспрессионизма и американского китча — есть в каждом фильме постановщика. С тем же постоянством режиссёр обращается и к типичным для себя темам и героям.
В центре фильмов Бёртона всегда находится чудаковатый персонаж, которого не понимают окружающие. Таким же странноватым парнем является и сам режиссёр.
Фанат мрачной готики Тим Бёртон родился в самом солнечном штате Америки — Калифорнии. Родной город режиссёра Бёрбанк ему совсем не нравился: кроме того, что он был достаточно скучным, в нём постоянно царило лето. Не меняющаяся погода сильно раздражала Бёртона, именно из-за этого впоследствии он перебрался в дождливый Лондон.
Семья Бёртонов состояла из четырёх человек: отец Билл — бывший игрок в бейсбол, мать Джин — владелица магазина сувениров с кошками, а также собственно Тим и его младший брат Дэниел. Бёртоны жили рядом с аэропортом, поэтому типичным развлечением для них было считать, сколько времени пройдёт от появления самолёта в небе до его приземления.
Так вот,вернемся к стилистике...Что использует Тим Бертон в своих картинах?
ЭКСЦЕНТРИЧНЫЕ КОСТЮМЫ
Практически вся фильмография Бёртона включает в себя ярких, эксцентричных персонажей, вокруг которых и строится повествование его картин. Индивидуальность этих героев всегда подчеркивается каким-нибудь экстравагантным костюмом: причем Бёртон никогда не заходит в одну реку дважды, постоянно изобретая что-то новое. Эдвард Руки-ножницы – бледный искусственный юноша, который одет словно Роберт Смит, солист группы The Cure и главный кумир всех готов. Безумный Шляпник из «Алисы в Стране чудес», подтверждая свою кличку и маниакальное поведение, носит вычурный сюртук и огненно-рыжие волосы. Владелец шоколадной фабрики Вилли Вонка подчеркнуто элегантен, но при этом обладает сдержанным стилем. В общем, костюмы персонажей в фильмах Бёртона полностью отображают характер персонажей и являются важной деталью.
ГОТИКА
Готика – краеугольный камень узнаваемой бёртоновской эстетики. Режиссера часто называют «мрачным сказочником», а он и не спешит оправдываться – идеальнее определения не придумаешь. Готическая традиция во многом держится на умении поднять завесу тайны над потусторонним миром, аккуратно перешагнуть границы рационального и мистического. Тим Бёртон этой традиции следует со всей преданностью: он регулярно сталкивает мир сонной провинции, мир обывателей и привычных ярких красок с призрачным миром мертвых, привидений и необъяснимого. Даже в плане цветового решения его фильмы регулярно балансируют между яркой палитрой и высокохудожественным готическим сумраком.
СМЕРТЬ
Еще одна ключевая тема в творчестве Бёртона. Тим примерно во всех своих фильмах продвигает одну и ту же идею: «смерть – это далеко не конец». И поэтому большинство его персонажей либо совершают путешествие «по ту сторону», либо уже находятся в загробном мире (от супругов из «Битлджуса» до главной героини мультика «Труп невесты»; не считая многочисленных вампиров). Режиссер исследует смерть с разных сторон – и для кого-то из его героев она оказывается неким промежуточным этапом существования, а для других – точкой нового отсчета.
ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ
Другим немаловажным элементом его эстетики является переосмысление викторианской эпохи. Над костюмами по его поручению всегда работает целая команда специалистов, которые крайне точно воссоздают некоторые особенности костюмов Англии XIX века. Бёртон любит пышные кринолины, подчеркивающие линию бедер, и корсеты, формирующие красивую талию и изящные изгибы спины. Викторианские детали он замешивает с готическими приглушенными цветами, при этом испытывает особую страсть к объемным невообразимым прическам и фантастическому макияжу. Именно эта комбинация традиционных стилей, постоянные «вариации на тему» и сделали фильмы Бёртона такими запоминающимися.
ВНЕШНИЙ ВИД РЕЖИССЕРА
Нередко персонажи фильмов Бёртона кажутся будто бы списанными с самого режиссера, который и на публике частенько появляется в мрачных готических костюмах и с кудрявым безумием на голове. Не лишен он и любви к маленьким странностям и ярким деталям в своем стиле. Например, известно, что Тим всегда надевает полосатые носки на премьеры своих картин и другие важные мероприятия. Режиссер считает носки своим талисманом.
Спасибо за внимание!