Найти в Дзене

Как мистер Квентин Тарантино изменил кино.

Я расскажу о культовых произведениях Тарантино прошлых лет и о том, какое же кино предпочитает сам господин!

https://www.pinterest.ru/pin/402509285447685587/
https://www.pinterest.ru/pin/402509285447685587/

Когда Квентин Тарантино представил фильм "Криминальное чтиво" на Каннском кинофестивале в 1994 г., зрители не могли поверить в то, что только что увидели. Даже легендарный кинокритик Роджер Эберт не знал, что с ним делать. "Увидев этот фильм... я понял, что это либо один из лучших фильмов года, либо один из худших", - написал он в своей рецензии. Конечно, оглядываясь назад, мы видим, что это был революционный фильм, нарушивший почти все основные съезды кинематографистов того времени (за контекст, обладателем "Оскара" 1995 года в номинации "Лучшая картина" был Форрест Гамп).

Будь то Кристофер Нолан, который был "очарован тем, что сделал Тарантино" до того, как ввел свой культовый триллер Memento с нелинейной сюжетной линией, или Дрю Годдард, чей нео-шум "Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль" в 2018 году сильно позаимствовал у пьесы Тарантино: 25 лет спустя влияние Тарантино распространяется по всему кинотеатру. С его новым фильмом "Однажды в Голливуде", который должен был вернуться к своим корням, ясно одно: благодаря почитаемой фильмографии из девяти фильмов его особенный стиль кинопроизводства прочно утвердил его в пантеоне великих современных кинематографистов - выберет ли он на пенсию после фильма № 10 или нет?! (Будет ли он действительно преклоняться перед неоригинальным фильмом "Звездный Путь"?)

Для многих зрителей "Криминальное чтиво" было бы первым случаем, когда они стали свидетелями таких графических сцен, как изнасилование мужчины или передозировка. Начиная со сцены пыток в его фильме "Водохранилище" и заканчивая мириадами обезглавленных тел, распыляющих фонтаны крови благодаря клинку мисс Умы Турман "Хаттори Ханзо", явное насилие - одна из самых непосредственных визитных карточек мистера Тарантино.

https://www.pinterest.ru/pin/803118546037179559/
https://www.pinterest.ru/pin/803118546037179559/

"Я чувствую себя дирижером, а чувства зрителей - моими инструментами", - сказал режиссер в интервью газете The Telegraph еще в 2010 году. Я буду такой: "Смейся, смейся, теперь будь в ужасе. Когда кто-то так со мной поступает, я хорошо провожу время в кино". И с тех пор, как режиссер ворвался на сцену, фильмы становятся все более и более стильными и жестокими - разбивая полученную голливудскую мудрость о том, что фильмы с рейтингом "R" просто не зарабатывают деньги. 2017 год, в частности, стал знаменательным годом насилия в массовых фильмах, а такие фильмы, как "Логан", "Убирайся" и "Все это", были обналичены в прокате.

Конечно, насилие - не единственное, что отличает фильм господина Тарантино. За время своей карьеры режиссер закрепил за собой статус уникального писателя хлыстового умного диалога. В конце концов, кто мог забыть спор между Джулс (в исполнении мистера Сэмюэла Л. Джексона) и Винсентом (в исполнении мистера Джона Траволты) о значении массажа ног в "Криминальном чтиве" - который вступает в игру позже, когда Винсент приглашает девушку своего босса на ужин? Или вызывающее пот открытие "Бесславных ублюдков", которые при всех своих разговорах о молоке, ястребах и крысах рассказывают нам все, что нужно знать о полковнике СС Гансе Ланде - в исполнении Кристофа Вальца?

Хотя эти увлекательные разговоры между персонажами на первый взгляд могут показаться ни о чем особенным, на самом деле, господин Тарантино мастерски использует диалог, чтобы удержать аудиторию на своих американских горках. И его особая манера общения со словами сделала разговоры, которые мы сегодня видим на экране, бесконечно более нефильтрованными, если не столь эффективными. Достаточно взглянуть на то, как Хранители Галактики насмехаются над Питером Куилом, которого играл Крис Пратт, и его взлетающим на воздух весом в "Мстителях": Война Бесконечности. Или Тедди Сандерс в исполнении мистера Джеффа Дэниелса, стреляющего во имя "Властелина колец", вдохновленного кодовым именем на марсианском языке.

А еще есть собственные, эзотерические влияния господина Тарантино. "Я ворую из каждого фильма", - сказал он в интервью 1994 года. "Великие художники воруют, они не делают дань уважения". Посмотрите его фильмографию, и вы поймете, что режиссер является, прежде всего, поклонником кино - будь то дань уважения "Джеки Браун" фильму о блаксплуатации ( подраздел экслплуатационного кино) 1970-х годов или принятие его любимого жанра - спагетти-вестерн. Ему даже удалось уговорить мистера Эннио Морриконе, легендарного композитора трилогии "Доллары" Серджио Леоне, записать партитуру "Омерзительной восьмерки".

Конечно, есть и другие способы, которыми г-н Тарантино изменил кинопроизводство с тех пор, как в 1992 году выпустил "Бешеные псы". Его новаторское использование музыки, способ, которым он противопоставляет традиционные, хронологические структуры повествования, использование новаторских приемов, таких как главы. В конце концов, он является режиссером особого видения.

Джон Уолш назвал его "Квентин Тарантино, смутьян, знаток крутости, Билли - ребенок современного кинематографа". Действительно, трудно не согласиться.