Эксперты сильно различаются в своих прогнозах о том, как технологические инновации изменят рынок труда, но все они видят необходимость изменений в образовании», - пишут британские профессора. В то время как эксперты обычно не во многом согласны, они все же единодушны в том, что касается растущей важности навыков и образования в нашей цифровой экономике 21-го века.
Каждое прошедшее технологическое преобразование в конечном итоге приводило к созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни и экономическому росту. Но, как показал ряд недавних исследований, чтобы убедиться, что это действительно так, Наша развивающаяся экономика знаний должна сопровождаться расширением образовательных возможностей для всех.
Отмечая, что это наиболее вероятный сценарий на ближайшие 10–15 лет, Креп и Браун также рассматривают два возможных долгосрочных сценария. Возможно, ИИ приведет к еще более глубоким и фундаментальным изменениям в характере работы, что затруднит даже тем, кто имеет высшее образование, найти хорошую работу. Кроме того, некоторые предполагают, что в более отдаленном будущем мы можем увидеть еще более радикальную, научно-фантастическую трансформацию: конец работы, как мы давно ее знаем.
Авторы утверждают, что рассмотрение такого спектра возможностей поможет нам лучше подготовиться к непредсказуемому будущему. В этом духе в их статье рассматриваются три различных сценария рынка труда: нехватка рабочей силы, нехватка рабочих мест и окончание работы.
Трудовой дефицит
«Сторонники этого сценария ожидают, что, как и в прошлом, появятся новые должности и профессии и создадут новые рабочие места, чтобы заменить любые, устраненные новыми технологиями. Хотя переходный период может быть сложным, особенно для тех, кто был перемещен в результате автоматизации, технологические инновации потребуют новых навыков и создадут возможности для трудоустройства».
Инвестиции в навыки, необходимые для решения этих проблем в области технологий и рабочей силы, являются ключевым источником индивидуальных возможностей, социальной мобильности и экономического благосостояния. Это особенно важно для работников без четырехлетнего диплома колледжа, которые несоразмерно несут бремя автоматизации. Места для последипломного образования и обучения - например, общественные колледжи, ученичество, онлайн-обучение, отраслевые учебные программы - могут быть наиболее актуальными и доступными для этих работников.
Однако существующих образовательных и обучающих программ будет недостаточно, учитывая требования к обучению взрослых на протяжении всей жизни.
«Что делает эти аргументы непротиворечивыми, так это идея о гонке между технологиями и образованием для развития более продвинутых навыков, если люди хотят продолжать работать на завтрашнем рынке труда. Фундаментальной задачей остается реформа систем образования, чтобы подготовить будущую рабочую силу к использованию новых возможностей, возникающих в технологически развитой экономике… Людям необходимо будет постоянно адаптироваться и изучать новые навыки и подходы в различных контекстах ».
Кроме того, потребуются новые навыки, чтобы идти в ногу с возросшей цифровизацией экономики. В статье упоминается Essential Digital Skills Framework , инструмент, разработанный правительством Великобритании, который определяет навыки, необходимые для извлечения выгоды, участия и развития цифрового мира. Структура включает в себя пять категорий навыков: общение, сотрудничество и обмен в Интернете; безопасное обращение с информацией и контентом; покупка, продажа и управление транзакциями; поиск решений проблем с использованием цифровых инструментов; и быть безопасным и легальным в Интернете.
Дефицит работы
Опасения автоматизации по понятным причинам ускорился в последние годы, так как наши более умные машины в настоящее время применяются к деятельности, требующей интеллекта и познавательных способностей, которые не так давно рассматривались как исключительной прерогативой людей. Предыдущие технологические инновации всегда обеспечивали более длительную занятость, но все может измениться. Как отмечалось в статье в журнале «Экономист» за 2014 год, в то время как большинство экономистов отмахиваются от таких опасений, некоторые теперь опасаются, что новая эра автоматизации, возможной благодаря использованию все более мощных и способных компьютеров, может работать иначе.
«Представление о нехватке рабочих мест признает, что новые технологии могут улучшить навыки относительно небольшой части рабочей силы, но общее направление технологических инноваций заключается в реорганизации существующих рабочих мест». В этом мире «большая часть содержания знаний собирается в программном обеспечении, которое обеспечивает высокий уровень стандартизации и потенциал для управления или автоматизации широкого спектра профессий, включая технические, профессиональные и управленческие роли».
Этот сценарий напоминает мне о программном обеспечении Eating the World, эссе Марка Андреессена 2011 года, в котором предсказывалось, что программное обеспечение будет готово принять на себя большую часть экономики. Предпринимательские компании во всем мире разрушают устоявшиеся отрасли с помощью инновационных программных решений на основе ИИ. Все больше предприятий и отраслей работают на программном обеспечении и поставляются в виде онлайн-услуг.
«Дефицит рабочих мест указывает на существенное несоответствие между растущим предложением образованных и квалифицированных работников и нехваткой высококачественных рабочих мест, главным образом в результате рутинизации и сегментации рабочих мест, а не технологической безработицы».
Относительно небольшое число высококвалифицированных, образованных специалистов и менеджеров разработают необходимые алгоритмы, цифровые системы и бизнес-модели, в то время как для реализации процедур и управленческих задач, которые были зафиксированы в алгоритмах и алгоритмах, потребуется гораздо большее число менее квалифицированных работников. програмное обеспечение.
Конец работы
В своем эссе 1930 года английский экономист Джон Мейнард Кейнс писал о наступлении «новой болезни», которую он назвал технологической безработицей, то есть «безработицей из-за нашего открытия средств экономии использования труда, опережая темпы, с которыми мы можем найти новые применения для труда ». Кейнс предсказал, что уровень жизни в странах с развитой экономикой будет намного выше к 2030 году, что «впервые с момента своего создания человек столкнется с его реальной, постоянной проблемой - как использовать свою свободу от неотложных экономических забот, как занимать досуг », и большинство людей будут работать около 15 часов в неделю, что удовлетворит их потребность работать, чтобы чувствовать себя полезным и довольным.
Такой сценарий окончания работы предполагает, что спустя десятилетия большая часть экономической деятельности будет осуществляться с помощью сверхмощных машин, разработанных и контролируемых небольшими группами высококвалифицированных профессиональных и технических работников». Это стало бы серьезным препятствием для системы образования и обучения... где в течение последних трех десятилетий или более основное внимание уделялось роли образования в подготовке людей для эффективной работы на меняющемся рынке труда». Вместо этого цель образования «состоит в том, чтобы помочь людям приобрести навыки, позволяющие жить полноценной жизнью, с помощью суждений и знаний, способных решать сложные проблемы, с которыми столкнется человечество».
«Все три теории признают быстрые технологические изменения, даже если есть разногласия по поводу их влияния на спрос на рабочую силу и качество работы», - пишут авторы в заключение».
Все они признают необходимость цифровых навыков и еще большее внимание к социальным навыкам. Эти навыки считаются более важными, потому что люди должны быть гибкими и адаптируемыми в условиях быстро меняющихся рынков труда и условий труда.
Более того, хотя технические требования и требования к знаниям о том, что люди делают для жизни, могут измениться, социальный контекст, в котором люди взаимодействуют, объединяются в сеть и производят продукты, и умные машины труднее развивать умным машинам ». Наконец, «все три теории видят необходимость реформы образования и большего внимания к обучению на протяжении всей жизни».
Предыдущая статья: Дороги ... в небе?