Найти тему
avtonews

Автодилеры напуганы планами фирмы Тесла отменить замену масла в автомобилях.

Автодилеры боятся фирмы Тесла. Во всех штатах Америки продавцов автомобилей заставляют вести совместную кампанию, которая будет гарантировать недопуск производителя электромобилей и его машин на рынок. Эта кампания подтвердилась на этой неделе, когда в штате Нью Джерси были запрещены магазины по продаже электромобилей фирмы Тесла.

На первый взгляд, очень сложно понять эти опасения. Например, в штате Нью – Джерси, заявки на автомобиль Model S от фирмы Тесла за $70,000 предварительно оцениваются сотнями. Но если вы немного углубитесь в этот вопрос, то станет ясно, чего опасаются продавцы. Они не просто боятся автомобилей Тесла. Они боятся плана Теслы создать мир, в котором вам никогда не понадобится доставлять свой автомобиль в магазин.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Главный и самый замечательный способ, которым фирма Тесла уничтожает отдел продаж автомобилей – это скачивание программного обеспечения. Вся фишка в том, что, как утверждает фирма Тесла, вы должны думать об автомобиле Model S как о «приложении на колесах». Программирование – это основа того, на чем работает фирма Тесла. Эти связанные с интернетом автомобили созданы для самостоятельной диагностики их неисправностей. Автомобили сами могут скачивать программные исправления или обновления – даже новые характеристики – очень похоже на айфон, когда Apple выпускает новую операционную систему ios. Когда обновления происходят через интернет, то необходимость в магазине просто отпадает.

Сложно взимать плату за замену масла, когда масла нет.

Возможность отремонтировать автомобиль программным способом особенно важна, когда сам автомобиль содержит такое большое количество новых разработок, что механик – универсал не знает, как устранить какую-либо неисправность. С другой стороны, у автомобиля без ДВС нет такого количества неисправностей. Я уже писал ранее, что автомобиль Тесла без корпуса напоминает телефон на колесах. Это означает, что нет свечей зажигания, нет воздушных каналов, нет топливных насосов, нет регулировки момента зажигания. Короче говоря, у Тесла нет деталей, которые заставляют вас использовать свой автомобиль для «постоянно запланированного обслуживания» - от которого продавец получает выгоду. Как бы то ни было, сложно заменить масло, когда его нет.

Будучи благоразумной, Тесла окончательно не прекращает обслуживание вашего автомобиля после его покупки. Фирма предлагает обслуживание один раз в год или через каждые 12 500 миль. Его периодическое обслуживание начинается от 600 долларов США за каждый год или меньше, если вы покупаете обслуживание сразу на несколько лет. Договор включает продажу стандартных деталей, таких как тормозные колодки и лобовые стеклоочистители. Фирма удаленно проверит ваш автомобиль и сообщит о неисправностях, например, о поврежденных аккумуляторах. В принципе, в этом вопросе есть и подводные камни, когда фирма, производящая ваш автомобиль, единственная, которая может устранить неисправности вашего авто. В любом случае Тесла старается снизить это беспокойство своими тарифными планами, как противоположность дорогостоящему администрированию за каждое устранение неисправности. К тому же фирма обещает, что ваша гарантия весьма существенна, т.к. немного доплатив вы можете произвести капитальный ремонт автомобиля.

Конечно, все это дает хорошие гарантии. Более того, мы знаем, что Тесла не сможет о них рассказать. В то же время Consumer Reports выбрала автомобиль Model S как лучший универсальный автомобиль в стране.

В самом деле, то, что Тесла предоставляет такие гарантии, должно вызвать учащенное сердцебиение у торговцев автомобилями. Узнав однажды, что покупка дорогостоящих автомобильных запчастей, не является жизненно важным фактором, покупатели автомобилей могут начать спрашивать торговцев, по какой уважительной причине они не перестроились. Ответ, видимо, заключается в том, что каждая из этих дорогих покупок является той вещью, которая вынуждает нас возвращаться в магазин и вкладывать больше денег в их карманы.

На последнем ежегодном собрании фирмы Тесла один акционер спросил основателя и генерального директора Илона Маска о том, не наносят ли тесты, проводимые признанными продавцами автомобилей, ущерб репутации фирмы. Маск утверждал, что желание покупателя сделать выгодную покупку по приобретению автомобиля победит. Он сказал, что правящая власть будет подавлять предложения по продаже автомобилей Тесла в США по нескольким причинам, включая зависимость от получения прибыли. «Наша теория, касающаяся администрации, заключается не в том, чтобы приносить пользу администрации», - сказал Маск. « Думаю, что для администрации, услышать такое будет неприятно».

Акционеры Теслы были удовлетворены тем, что их акции подорожали примерно на 650 процентов по сравнению с прошлым годом. Да, до определенного момента, Тесла изготавливает просто экстравагантные автомобили, и ее подход к управлению возможно покажется необычным. Во всяком случае, если Теслой, изготавливающей автомобили, руководят нормальные люди, то похвалой для автомобильных торговцев может стать звон наличных.

Перевод с английского. Оригинал статьи.

Авто
5,66 млн интересуются