Найти в Дзене
ecotravel

Корабль-музей в Севастополе не так и не появился, а обещанный БПК "Керчь" отправили на "металл"

Три года назад в на конференции ОНФ в Ялте мне выпала возможность задать вопрос Президенту. Вопрос был о необходимости создания в Севастополе корабля-музея.

К удивлению и неудовольствию многих чиновников города (видели бы вы их лица, после этого мероприятия) Президент пообещал «поговорить с Сергеем Кужугетовичем», решить вопрос и выделить корабль «может даже не один». И поговорил. И даже вышел приказ Минобороны о передаче списанного БПК «Керчь». И даже, работая в корпорации развития Севастополя, мы предлагали свое видение как и куда ставить корабль-музей. Но овсянниковское правительство города явно не готово было заниматься такой задачей. Это впрочем по их лицам было видно тогда сразу после форума: «ох и геморрой ты нам придумал, как бы теперь слить», некоторые эту мысль несли молча, некоторые даже озвучивали.

И вот 24-го апреля БПК «Керчь» отправили на «иголки» как говорят в Севастополе, когда корабль отправляют на металлолом… Хорошая новость в том, что новый губернатор пообещал музеем сделать «Сметливый» - корабль другого проекта, не такой красивый, конечно, и на 30 метров короче. Главное, чтобы в следующий раз потенциальный корабль-музей не усох еще сильнее и не превратился в катер…

Апрель 2020 года, БПК "Керчь" уводят от причала на разделку в Инкерман.
Апрель 2020 года, БПК "Керчь" уводят от причала на разделку в Инкерман.
© George Chernilevsky. Построенный в 1974 году в Николаеве на заводе имени 61 Коммунара он должен был стать флагманом Черноморского флота в 2014 году, но случился пожар в кормовых отсеках. Последний из семи кораблей красивого проекта 1134-Б имел шанс стать кораблем-музеем в Севастополе, но чуда не произошло.
© George Chernilevsky. Построенный в 1974 году в Николаеве на заводе имени 61 Коммунара он должен был стать флагманом Черноморского флота в 2014 году, но случился пожар в кормовых отсеках. Последний из семи кораблей красивого проекта 1134-Б имел шанс стать кораблем-музеем в Севастополе, но чуда не произошло.

Сторожевой корабль "Сметливый" - новый претендент на музей в Севастополе

© CC BY-SA 3.0 Luis Díaz-Bedia Astor. Сторожевой корабль "Сметливый" - тоже последний из серии "поющих фрегатов" .
© CC BY-SA 3.0 Luis Díaz-Bedia Astor. Сторожевой корабль "Сметливый" - тоже последний из серии "поющих фрегатов" .

Крейсер "Михаил Кутузов" - музей в Новороссийске, некоторые ветераны считают, что нужно его забрать у Новороссийска и поставить в Севастополе

© CC BY-SA 3.0 Yaropolk. С 80-х крейсер "Михаил Кутузов"стоял ржавея у причала в Севастополе, когда его почти отправили на слом, но в последний момент передумали и отправили на последнюю стоянку в Новороссийск, где превратили в музей. И как пишет википедия: "В 1996 году международная организация ЮНЕСКО приняла решение о включении крейсера «Михаил Кутузов» в каталог крупных кораблей, ставших историческими музеями и центрами национального значения." 
В Новороссийске крейсер стал символом города и в год принимает более 100 000 туристов. Хотя некоторые ветераны выступают с идеей возвращения плавучего музея "Кутузова" в Севастополь, мне кажется, это похоже на очень некрасивый "отжим" символа у Новороссийска.
© CC BY-SA 3.0 Yaropolk. С 80-х крейсер "Михаил Кутузов"стоял ржавея у причала в Севастополе, когда его почти отправили на слом, но в последний момент передумали и отправили на последнюю стоянку в Новороссийск, где превратили в музей. И как пишет википедия: "В 1996 году международная организация ЮНЕСКО приняла решение о включении крейсера «Михаил Кутузов» в каталог крупных кораблей, ставших историческими музеями и центрами национального значения." В Новороссийске крейсер стал символом города и в год принимает более 100 000 туристов. Хотя некоторые ветераны выступают с идеей возвращения плавучего музея "Кутузова" в Севастополь, мне кажется, это похоже на очень некрасивый "отжим" символа у Новороссийска.

Немного не про экотуризм, но про все же про туризм, в моем родном городе.