Подумаешь, людей перестали фотографировать на улицах в красивой одежде. На самом деле последствия могут быть плачевными – для отдельных профессионалов и для индустрии моды в целом.
Фотографии пустынных городов выглядят удручающе и завораживающе одновременно. Особенно когда речь идет о шумных мегаполисах вроде Нью-Йорка. Привычный ритм жизни нарушен: поклонники стритвира среднего школьного возраста не кучкуются возле магазина Supreme на Бауэри. Стильные мужчины среднего возраста не фланируют по улицам Сохо. Даже Джона Хилл не выглядывает из дома в баскетбольном джерси без рукавов и очередной паре кроссовок (актер вообще перестал носить обувь). Броуновское движение прекратилось, вместе с ним остановилась и мода.
«Я вышел на Манхэттен, чтобы поснимать, но на улицах не было никого», – рассказывает Кристофер Фенимор, который до начала пандемии отвечал за еженедельную стритстайл-колонку на Grailed. 28-летний фотограф говорит, что он заметил влияние коронавируса задолго до того, как государство ввело жесткие меры изоляции.
Улицы Нью-Йорка, апрель 2020
С марта пандемия загнала домой миллионы людей. Да, даже тех, кто очень хорошо одет. Отменились отдельные показы и целые Недели моды (хотя, например, лондонская состоится – но уже в онлайн-формате). Нет прохожих – нет их фотографий. Вы можете подумать, что грустить из-за такой мелочи даже как-то неприлично: мир рушится, а мы тут про луки да аутфиты. Но не все так просто: стритстайл – это огромная часть современной моды, а кроме того, бизнес, который обеспечивает работой множество людей.
Конечно, стритстайл появился не вчера. Билл Каннингем снимал хорошо одетых нью-йоркцев для The New York Times с 1978 года. Но появление смартфонов и развитие фэшн-блогов в середине нулевых вывело жанр на новый уровень. Имена Скотта Шумана и Томми Тона – пионеров в этой области – стали широко известны (по крайней мере, в узких модных кругах). Они придумали правила игры и развили целое направление в индустрии. По данным ресурса Fashionista за 2014 год, состоявшийся стритстайл-фотограф зарабатывает до $30 тысяч за сезон, в то время как начинающий специалист может рассчитывать на $12 тысяч в месяц. И пусть это ответвление моды многим кажется легкомысленным, это полноценная часть экономики.
Вообще-то Фенимор живет в Уильямсберге в Бруклине, но карантин он проводит на Лонг-Айленде. Фотограф говорит, что стритстайл приносит ему около пятой части годового дохода, но в то же время отмечает, что заказов на новые съемки в любой области стало в разы меньше. Кристофер старается оставаться спокойным и думать о временах, когда можно будет вернуться к работе.
«Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЛЮДИ БУДУТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ. ВЕРОЯТНО, ПОНАЧАЛУ Я БУДУ СНИМАТЬ ИЗДАЛЕКА».
Фенимор добавляет: «Думаю, еще какое-то время мы все будем вздрагивать, если посторонние будут подходить слишком близко».
Жульен Буде, стритстайл-фотограф из Нью-Йорка, который снимает для GQ и Vogue, переживает из-за отмены летних Недель моды. «Сейчас парализована целая индустрия. Снимать попросту нечего, – пишет он из Люксембурга. – Это первый раз, когда коммерческих съемок нет совсем, и это пугает».
Брюс Паск
© Christian Vierig
Потеря заработка – не единственная проблема. Буде скучает по тесному сообществу стритстайл-фотографов и героев, с которыми за годы работы у него сложились близкие отношения. «Мне так не хватает общения с коллегами и друзьями из модного круга, наших шуток. Будь то Нью-Йорк, Лондон, Милан, Флоренция или Париж – я скучаю по всем и каждому».
В наше время стритстайл помогает строить карьеры не только фотографам и моделям, но и стилистам, которые работают на фрилансе, и байерам. Сделать себе имя теперь в прямом смысле можно на улице, и мы уже не говорим про нетворкинг. Посмотрите на первое поколение героев стритстайла – Брюса Паска, Джоша Песковитца, Юджина Тонга – все они имеют серьезный вес в индустрии.
Заслуженный американский фотограф Скотт Шуман, создатель блога The Sartorialist, уже задумывается о том, как поменяется вся сфера. Он предполагает, что стритстайл перестанет быть гонкой, победу в которой могут обеспечить только остромодные вещи. «Важнее всего будет умение играть с тем, что у вас есть». Шуман рассчитывает, что мы вернемся к базовым принципам сочетания принтов, цветов, текстур. Последние годы мужская мода крутилась вокруг кричащих и легко узнаваемых предметов (одна логомания чего стоит). «Классно одеться» значило не показать миру свое видение прекрасного, а надеть правильную вещь нужного бренда (такие называют statement pieces). Скотт надеется, что у нас есть шанс «обнулиться» – вспомнить про собственно стиль и перестать соревноваться, кто наденет на себя больше it-аксессуаров.
Герои стритстайла на Неделе моды в Лондоне, январь 2020
© Kirstin Sinclair
Подумаешь, людей перестали фотографировать на улицах в красивой одежде. На самом деле последствия могут быть плачевными – для отдельных профессионалов и для индустрии моды в целом.
Фотографии пустынных городов выглядят удручающе и завораживающе одновременно. Особенно когда речь идет о шумных мегаполисах вроде Нью-Йорка. Привычный ритм жизни нарушен: поклонники стритвира среднего школьного возраста не кучкуются возле магазина Supreme на Бауэри. Стильные мужчины среднего возраста не фланируют по улицам Сохо. Даже Джона Хилл не выглядывает из дома в баскетбольном джерси без рукавов и очередной паре кроссовок (актер вообще перестал носить обувь). Броуновское движение прекратилось, вместе с ним остановилась и мода.
«Я вышел на Манхэттен, чтобы поснимать, но на улицах не было никого», – рассказывает Кристофер Фенимор, который до начала пандемии отвечал за еженедельную стритстайл-колонку на Grailed. 28-летний фотограф говорит, что он заметил влияние коронавируса задолго до того, как государство ввело жесткие меры изоляции.
Улицы Нью-Йорка, апрель 2020
С марта пандемия загнала домой миллионы людей. Да, даже тех, кто очень хорошо одет. Отменились отдельные показы и целые Недели моды (хотя, например, лондонская состоится – но уже в онлайн-формате). Нет прохожих – нет их фотографий. Вы можете подумать, что грустить из-за такой мелочи даже как-то неприлично: мир рушится, а мы тут про луки да аутфиты. Но не все так просто: стритстайл – это огромная часть современной моды, а кроме того, бизнес, который обеспечивает работой множество людей.
Конечно, стритстайл появился не вчера. Билл Каннингем снимал хорошо одетых нью-йоркцев для The New York Times с 1978 года. Но появление смартфонов и развитие фэшн-блогов в середине нулевых вывело жанр на новый уровень. Имена Скотта Шумана и Томми Тона – пионеров в этой области – стали широко известны (по крайней мере, в узких модных кругах). Они придумали правила игры и развили целое направление в индустрии. По данным ресурса Fashionista за 2014 год, состоявшийся стритстайл-фотограф зарабатывает до $30 тысяч за сезон, в то время как начинающий специалист может рассчитывать на $12 тысяч в месяц. И пусть это ответвление моды многим кажется легкомысленным, это полноценная часть экономики.
Вообще-то Фенимор живет в Уильямсберге в Бруклине, но карантин он проводит на Лонг-Айленде. Фотограф говорит, что стритстайл приносит ему около пятой части годового дохода, но в то же время отмечает, что заказов на новые съемки в любой области стало в разы меньше. Кристофер старается оставаться спокойным и думать о временах, когда можно будет вернуться к работе.
«Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЛЮДИ БУДУТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ. ВЕРОЯТНО, ПОНАЧАЛУ Я БУДУ СНИМАТЬ ИЗДАЛЕКА».
Фенимор добавляет: «Думаю, еще какое-то время мы все будем вздрагивать, если посторонние будут подходить слишком близко».
Жульен Буде, стритстайл-фотограф из Нью-Йорка, который снимает для GQ и Vogue, переживает из-за отмены летних Недель моды. «Сейчас парализована целая индустрия. Снимать попросту нечего, – пишет он из Люксембурга. – Это первый раз, когда коммерческих съемок нет совсем, и это пугает».
Брюс Паск
© Christian Vierig
Потеря заработка – не единственная проблема. Буде скучает по тесному сообществу стритстайл-фотографов и героев, с которыми за годы работы у него сложились близкие отношения. «Мне так не хватает общения с коллегами и друзьями из модного круга, наших шуток. Будь то Нью-Йорк, Лондон, Милан, Флоренция или Париж – я скучаю по всем и каждому».
В наше время стритстайл помогает строить карьеры не только фотографам и моделям, но и стилистам, которые работают на фрилансе, и байерам. Сделать себе имя теперь в прямом смысле можно на улице, и мы уже не говорим про нетворкинг. Посмотрите на первое поколение героев стритстайла – Брюса Паска, Джоша Песковитца, Юджина Тонга – все они имеют серьезный вес в индустрии.
Заслуженный американский фотограф Скотт Шуман, создатель блога The Sartorialist, уже задумывается о том, как поменяется вся сфера. Он предполагает, что стритстайл перестанет быть гонкой, победу в которой могут обеспечить только остромодные вещи. «Важнее всего будет умение играть с тем, что у вас есть». Шуман рассчитывает, что мы вернемся к базовым принципам сочетания принтов, цветов, текстур. Последние годы мужская мода крутилась вокруг кричащих и легко узнаваемых предметов (одна логомания чего стоит). «Классно одеться» значило не показать миру свое видение прекрасного, а надеть правильную вещь нужного бренда (такие называют statement pieces). Скотт надеется, что у нас есть шанс «обнулиться» – вспомнить про собственно стиль и перестать соревноваться, кто наденет на себя больше it-аксессуаров.
Герои стритстайла на Неделе моды в Лондоне, январь 2020
© Kirstin Sinclair
«Мне кажется, что впереди прекрасные времена, потому что нам надо будет вдохновлять людей, а не просто показывать им одежду», – говорит Шуман. Считайте это напоминанием, что вообще-то стритстайл – не ярмарка тщеславия, хотя именно в нее жанр и превратился за несколько лет. «Многие стали звездами только потому, что у них были новые вещички, которые считались модными. Не очень люблю это выражение, но сейчас мы увидим, кто здесь мальчик, а кто – мужчина».
Все три фотографа, с которыми мы пообщались, упомянули особую привязанность к жанру, чувство, которое возникает у них, только когда они снимают именно стритстайл. «Куда бы я ни шел, камера всегда при мне. Этот процесс не остановить», – говорит Кристофер Фенимор. «Мне просто хочется запечатлеть людей, которые классно выглядят, несмотря ни на что». Скотт Шуман больше всего скучает по ритму города, съемкам на оживленных перекрестках, снующим такси. «Иногда я вижу хороший кадр, но не успеваю поймать его. Вот в эти моменты особенно остро хочется выйти на улицу и начать снимать, – делится Шуман. – Сейчас это чувство со мной постоянно».
МОДНИКИ НА УЛИЦАХ – ТАКАЯ ЖЕ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА, КАК БЕТОННЫЕ МНОГОЭТАЖКИ И ЖЕЛТЫЕ ТАКСИ.
Сложно представить Нью-Йорк без стильных ньюйоркцев. За каких-то 10 лет стритстайл изменил нашу жизнь. Для кого-то это возможность увидеть, как выглядят люди на другом конце Земли. Нью-Йорк заимствует что-то у Токио, Лондон подхватывает тренды из Берлина. Если стритстайл исчезнет, с ним пропадет и эта связь. Источники вдохновения будут куда менее доступными. Как это повлияет на мировую индустрию моды, пока неясно. Очевидно лишь одно: стритстайл стоит на паузе. И мы по нему скучаем.
«Мне кажется, что впереди прекрасные времена, потому что нам надо будет вдохновлять людей, а не просто показывать им одежду», – говорит Шуман. Считайте это напоминанием, что вообще-то стритстайл – не ярмарка тщеславия, хотя именно в нее жанр и превратился за несколько лет. «Многие стали звездами только потому, что у них были новые вещички, которые считались модными. Не очень люблю это выражение, но сейчас мы увидим, кто здесь мальчик, а кто – мужчина».
Все три фотографа, с которыми мы пообщались, упомянули особую привязанность к жанру, чувство, которое возникает у них, только когда они снимают именно стритстайл. «Куда бы я ни шел, камера всегда при мне. Этот процесс не остановить», – говорит Кристофер Фенимор. «Мне просто хочется запечатлеть людей, которые классно выглядят, несмотря ни на что». Скотт Шуман больше всего скучает по ритму города, съемкам на оживленных перекрестках, снующим такси. «Иногда я вижу хороший кадр, но не успеваю поймать его. Вот в эти моменты особенно остро хочется выйти на улицу и начать снимать, – делится Шуман. – Сейчас это чувство со мной постоянно».
МОДНИКИ НА УЛИЦАХ – ТАКАЯ ЖЕ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА, КАК БЕТОННЫЕ МНОГОЭТАЖКИ И ЖЕЛТЫЕ ТАКСИ.
Сложно представить Нью-Йорк без стильных ньюйоркцев. За каких-то 10 лет стритстайл изменил нашу жизнь. Для кого-то это возможность увидеть, как выглядят люди на другом конце Земли. Нью-Йорк заимствует что-то у Токио, Лондон подхватывает тренды из Берлина. Если стритстайл исчезнет, с ним пропадет и эта связь. Источники вдохновения будут куда менее доступными. Как это повлияет на мировую индустрию моды, пока неясно. Очевидно лишь одно: стритстайл стоит на паузе. И мы по нему скучаем.