Найти тему
Лев Лившиц

Эмоциональный Центр в Дизайне Человека. Цветной фарш из впечатлений.

Оглавление

Фа-диез и указка Д'артаньяна

Помню суровое лицо моей первой учительницы музыки, которая внимательно слушала, как я играю этюды и всегда держала наготове указку, чтобы стукнуть меня по рукам, если я сыграю не тем пальцем ноту фа-диез. Била Ольга Марьевна с невероятной точностью, очень много и очень больно. Иногда мне даже казалось, что она выбрала не ту профессию. Ей точно надо было идти в спорт и быть фехтовальщиком. Ее виртуозное владение указкой давало ей все шансы, как мне кажется, заколоть всех трех мушкетеров и Д’артаньяна, представься ей такой шанс.

С музыкальным вкусом и фантазией у Волчанской было плохо. Она терпеть не могла, когда играли не по нотам, импровизировали и свинговали. А я это очень любил. Поэтому с криками: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь», - Ольга Марьевна наносила мне удары своей деревянной шпагой и требовала родителей на разговор.

Beatles против Шопена

В то время мы с родителями часто бывали в гостях у их друзей. Глава семьи Петя, с которым папа служил в армии, виртуозно лобал Шопена и джаз. На своем огромном белом рояле он вытворял чудеса, а я смотрел на это внизу вверх. Не только потому что мне было 8 лет и я был маленького роста, но и потому что его джазовые импровизации были для меня недосягаемой высотой. Он то меня и надоумил добавлять ноту Си в до-мажорное трезвучие и не использовать второй палец правой руки при игре хроматических гамм. А еще он предложил мне разобрать песню Yesterday группы Beatles.

Мой музыкальный Ришелье такого удара уже пережить не смог. Моя манера исполнения песни «Вчера» английского ВИА «Жуки» колола ее больней любой шпаги Арамиса. «Ес-тур-дааау», - орала она на меня, покрываясь пятнами, - «две восьмушки и половинка с точкой. Играй по нотам под метроном».

-2

Восьмушка с точкой

В голове моей, поскрипывая, крутилась пластинка, и звучал знакомый голос Пола Маккартни: «Yesterday». И не было там никакого «Ес-тер-Дау» и восьмушек с половинками и точками. Была просто музыка, от которой душа пела в унисон. Было настроение. Был стиль. Была радость. Было восхищение и мурашки по коже. Но восьмушек с половинками точно не было. И точек не было. И для меня это было ясно как божий день, потому что я это пережил и прочувствовал. А Волчанская этого прочувствовать не могла. И мне ее было жаль.

-3

Понять, как работает Эмоциональный центр достаточно тяжело. Особенно для тех, у кого он не активирован. Это центр осознанности, который считывает и понимает мир через ощущения. Если этот центр «включен» у вас от рождения, то он становится внутренним авторитетом и имеет преимущество перед любыми другими системами осознанности, такими как Аджна (Ум), Селезенка (Интуиция) и даже Сакральный (Отклик).

Эмо-центр - это совсем не про логику или рациональное мышление. Чтобы обрести эмоциональную ясность человеку необходимо собрать цельную картину из множества разрозненных деталей. Чувства, факты, интонации, люди, события, разговоры. А потом пропустить эту картину через себя: увидеть ее, понять, что на ней изображено, и сказать себе - нравится ли она ему или нет. Иногда я слышу от аналитиков такое мнение: «Эмоционалу важно понять, что он испытывает по отношению к той или иной ситуации: печаль или радость. Причем это надо сделать и наверху эмоциональной волны и внизу. И вот если эти состояния совпадают, то ясность есть». Это не так!!! Такое объяснение не достаточно для сложного и тонкого эмоционального Центра.

-4

Насколько ясно вы видите пазл

Фокус в том, насколько полно вы собрали картину? Понимаете ли вы что на ней изображено? Достаточно ли в ней деталей, чтобы распознать изображение и не перепутать его ни с чем другим? Это дерево или цветок? Это собака или медведь? Это небо или океан? Поэтому требуется время, чтобы сложить пазл со всеми его деталями, цветами, тенями и обстановкой. Поэтому мы и говорим: «нет правды в моменте». Только после того, как картинка собрана, Эмоциональный центр может сказать, нравится ли она ему или нет. И не важно, печальная она или радостная. Печальные картины тоже могут очень красивыми и интересными.

Также для эмоционала важно, совпадает ли собранная картина его представлениям о красоте. Входит ли частота трансляции его эмоционального центра в резонанс с пространством. Поэтому эмоционально включенные люди могут быть внешне неадекватны происходящему. Например, все вокруг веселятся, а он сидит печальный и унылый. Его частота не совпадает с происходящим в целом, во-первых. Во-вторых, ему не нравятся люди вокруг: они слишком резкие и грубые, или наоборот, слишком сладкие и вежливые. Короче, не важно. Главное, тут нет пазлов, которые бы дополнили его внутренний мир.

Простые рекомендации для людей с эмоциональным авторитетом.

  1. В общении с другим человеком обращайте внимание на его чувство юмора. Совпадают ли ваши темы и манера шутить? Смеетесь ли вы над его шутками? Смеется ли он над Вашими шутками? (для Генераторов)
  2. Нравится ли вам его чувство такта и манера общения? Нарушает ли он ваши границы? (для Манифесторов)
  3. Легко ли с ним просто молчать? (для Рефлекторов, хотя у них эмоциональный центр не бывает активирован, разве что, во время транзита)
  4. Нравится ли вам его чувство вкуса (одежда, музыка, книги, фильмы, темы для общения)? (для Проекторов)

Консультация можно получить тут

Канал в IG - @25santa

Канал в VK - @vipboss