В первой части мы уже обсудили гипотезу: пока все на самоизоляции, остаются люди, чьи доходы не сократились. Прямо сейчас вы можете изменить свои маркетинговые материалы с расчётом на них.
Мы уже рассмотрели 10 сфер – добавим ещё 20:
- IT (компании меньше завязаны на офлайне, поэтому продолжают работу в полном объёме),
- менеджмент в крупных компаниях (middle и top позиции – их не сокращают в первую очередь, в отличие от рядовых сотрудников),
- p2p-сервисы (от YouDo и Work-Zilla до Авито и Юлы),
- чиновники,
- крупные спортсмены и артисты (их доходы, как правило, диверсифицированы и связаны не только с матчами и концертами, но и с онлайн-площадками, рекламными контрактами и т.д.),
- компании на госзаказах (однако, некоторые контракты с жёсткой фиксацией по цене могут предполагать и условия, которые в текущей ситуации становятся убыточными),
- маркетологи в сфере онлайна (все, кто действенно помогает компаниям привлекать клиентов в Интернете: таргетологи, специалисты по контекстной рекламе, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по продажам, дизайнеры и т.д.),
- банки (по некоторым из продуктов доходность упадёт, но в целом банки устойчивы к текущей обстановке),
- платёжные системы (возможно некоторое падение доходов, но в целом их услуги становятся более востребованными, когда значительно больше покупок совершается в Интернете),
- медиаплощадки (блоги, социальные сети, YouTube и др. – у людей всё больше времени на них),
- онлайн-образование,
- компании, обслуживающие бизнес (банки, бухгалтерия, CRM-системы, конструкторы сайтов и онлайн-магазинов, хостинг, а также логистика, клининг и пр. – возможно падение доходов, но они продолжают работать),
- производители и дистрибьюторы алкоголя,
- производители и дистрибьюторы табачных изделий,
- производства из категории непрерывных (чья работа не может быть остановлена),
- продажи техники (кратковременный рост в связи с необходимостью обустроить офис на дому и скачком курса: те, кто планировал сделать покупку в скором времени, не стал её откладывать, так как это импортные товары),
- товары для ремонта (по отдельным категориям виден рост – у людей, пока они дома, появилось время на то, что давно откладывали),
- спортивный инвентарь (его продажи пока растут – речь о том оборудовании, которое может быть использовано в домашних условиях),
- репетиторы (близятся ОГЭ и ЕГЭ – так или иначе, обязательные предметы надо будет сдавать),
- премиум-сегмент (имеется в виду как люди с высоким достатком, так и компании, обслуживающие их спрос).
Где вы ищите клиентов во время пандемии? С какими ещё проблемами вы сталкиваетесь? Давайте обсудим в комментариях.