Всем известное имя Том Форд чаще всего ассоциируется с парфюмом или с линейкой косметики, хотя о чем точно стоит знать и что точно стоит посмотреть, это фильмы, в которых известный дизайнер выступил режиссером. Таких работ две: "Под покровом ночи" и "Одинокий мужчина", и каждая из них является произведением искусства, как искусно выкроенное и сшитое одеяние, как тонкий и обволакивающий аромат.
Под покровом ночи
Кино в главной роли с Эми Адамс и Джейком Джилленхолом затягивает в происходящее через экраны, покоряя чувственной красотой, обволакивая дымкой таинственности и перекликая между собой смыслы происходящего.
Фильм о первой любви, о встрече спустя несколько лет, о попытке построить настоящее и убежать от "бытовых" ценностей, об умении ценить и хранить хрупкое чувство, которое может нанести смертельный удар, если его разрушить. Картина полна метафор и аллегорий и символична в каждом кадре, ужасна в своей простоте и неизбежно красива в глубинных смыслах. Пробуждает тонкое, как волосок, и чистое, как капля утренней расы, чувство, на котором держишься весь ты, иногда забывая сделать вдох.
Грустный фильм. О тех реалиях, которые не должны были случиться, о том, что мы теряем, уподобляясь мнимым ценностям. Наши желания становятся нашими палачами, и мы двигаемся дальше, но уже обезглавленные.
Важный фильм. О главных смыслах и главных чувствах, которые существуют в человеке. О неизбежности встреч и воспоминаний, о том, что счастье это не ширина кошелька и высокое положение в обществе, о том, что будет болеть всю жизнь.
Жестокий фильм. О главных потерях и пожизненной панихиде. О смерте и трусости.
Красивый фильм. Об искусстве.
Эми Адамс прекрасно сыграла свою роль, каждым движением и взглядом уверяя зрителя, что она все это прожила. Её красота прекрасна и убийственна, как и то чувство, которое движет её героиней.
Главные герои так далеки друг от друга в реальной жизни, они, кажется, не должны и думать о том, что произошло, каждый имеет то, о чем мечтал. Но это ли им было нужно на самом деле?
Что нами движет в моменты слабости, и что определяет нашу дорогу? Подмена ценностей иногда кажется такой реальной, что мы выпиваем этот бокал до дна, а когда опьянение проходит, желаем снова той трезвости, которая когда-то нас определяла.
Когда вы закончите просмотр, просто ответьте на вопрос, кто из них жив, есть ли там кто-нибудь живой?
Последние минуты фильма безумно красивы. Это или начало нового, или прощальный взмах рукой.
И всегда надо смотреть в глаза, там ведь отражаются звезды, правда?