Лебедка ручная. Советы и хитрости.
У каждого, кто любит ездить там, где нет дорог, случается "капец". Еще, литературно, его можно назвать - сел или застрял... Редкий выезд на бездорожье обходится без подобного казуса. Если, вы, конечно, не на вертолете...
За многие годы мне приходилось пользоваться различными лебедками. И электро и ручными. Расскажу что знаю. Возможно, это кому-то пригодится. Гидравлические не юзал. По причине дороговизны.
Электрические. Сначала - плюсы. Относительная доступность. Есть в любом магазине 4х4. И вполне приемлемая цена. Конечно, при выборе "спасалки", решающую роль играет масса авто. Разница между Хаммером и Нивой, вам, надеюсь, понятна. Если вы не в курсе - поясню. Чем больше и тяжелее автомобиль, тем мощнее должна быть лебедка. Из хорошего - удобство пользования. Размотал, зацепился и нажал кнопку. Все, пожалуй...
Дальше - минусы.
Установка довольно муторна. И, не всегда вы сможете сделать это самостоятельно. Тем более, сейчас, это считается "внесением изменений в конструкцию"... Соответственно, к стоимости лебедки прибавим затраты на установку и легализацию. А они не малые. Как вариант - съемная лебедка. Площадки "папа-мама" можно купить или самостоятельно изготовить. Но, это годится для небольших лебедок. 12 500 или 15 000 не натаскаешься...
Эти электрические монстры способны в "ноль" высосать аккумулятор. Даже при работающем двигателе. Потребляют сумасшедшие токи. Генератор не успевает заряжать "батарейку"... Конечно, при определенных условиях. Например - авто "на пузе" и вы, совсем не пять минут, вытаскиваетесь... У меня такое было и не раз... Завестись потом очень не просто... Стальной трос лучше снять и оставить как "удлинитель", а на барабан купить и намотать синтетический. Стоит денег. Но, он того стоит. С ним работать легче. Или приобрести сразу с синтетикой. Лебедки травмоопасны. Натянутый под нагрузкой трос очень опасен. Смертельно. Все элементы (корозащитная стропа, блок, шаклы) должны быть с запасом прочности. Обязательно следить во время работы, чтобы ни кто не оказался рядом с тросом и использовать "тросогасители". И все это очень серьезно. При нагрузках - энергия огромная... Есть случаи гибели людей.
Далее - полезные советы.
Если сели серьезно, то разматывайте весь трос. На барабане должно остаться 3 или 4 витка. Лебедке будет легче. Обязательно убедитесь, что под авто нет пня или бревна. Лучше всего - поддомкратиться, оторваться от грунта. И убедиться, что там чисто. Если вы в поле или болоте, все-равно, лучше приподнять машину. Иначе, либо лебедка не потянет, либо срежет шпонку...
Обычно лебедка установлена спереди. Когда вы вытаскиваете кого-то, то - откройте капот. Так, в случае обрыва или чего-то нештатного, вам в лобовое не прилетит куча металла на огромной скорости. Радиатор защитит решетка. Но, обычно в лобовое летит... Кстати, тут помогает тросогаситель. Но, брошенная на середину троса куртка или большая, толстая, палка - работают не хуже...
Если вы тащитесь долго и упорно - делайте остановки для подзаряда аккума. Ну, или, возите с собой резервный... Он может сесть так, что потом не заведетесь... Часто забывают или теряют, пуль управления. Разматываете, цепляетесь и берете - прикуриватель. И, совсем не тот, от которого прикуриваете сигареты! На "плюс" аккумулятора сажаете оба крокодила с одного конца, с другого ищите, контактно, болт "смотки". Оба конца присоединяете к нему. Именно - оба, т.к. один может просто расплавиться... Лебедка вас вытащит. Болт, конечно, на лебедке обгорит малость... Но, это будет платой за ваше ротозейство.
И еще - если не рассчитали (или не знали) глубину брода и ... утопили авто - лебедка прекрасно работает под водой. Правда, придется намочиться... повыше колен...
Надеюсь, что кому-то эта статья поможет... Поверьте, рассчитывать лучше всего только на себя. Ведь в таком месте можете оказаться, что туда ни кто не поедет. Ну, или, не доедет, даже при желании...
Читайте так же:
Женщина на копе. Ведьма или просто везение?
501- я стройка. Фотографии того, что осталось
Из Надыма в Салехард на байдарке. Часть 1.
На "Буханке" в Карелию. Трое в "танке", не считая собаки. Часть 1.