Близкий знакомый, как и большинство парней, в своё время заигрался в “молодость”. Когда все вокруг работали, чтобы вложиться в любую недвижимость, он с женой и ребенком жил в съемной однокомнатной квартире (в нашем регионе удовольствие условно бесплатное, так как цены начинаются от 5 000 рублей в месяц, за 10 можно взять очень хорошую квартиру, а за 12-15 даже 2-х комнатную). Зато ездил на достаточно “крутых” автомобилях, начал с иконы BMW, 5-я серия e60, потом купил себе ещё автомобиль для покатушек по бездорожью, старый TLC Prado 90 97 года. Дальше продал BMW и какое-то время ездил на Lexus LS 2010 года. Лексус в 2019 году выглядел в нашем регионе хорошо, потому что их таких было 3 – у владельца молочного комбината лонг с водителем, у директора одного из лицеев и у товарища.
В какой-то момент начал он мыслить другими категориями, так как повез я его в салон Лада - Лексус и TLC он продал, вложился в дом в хорошем месте. Дом — это хорошо, особенно, когда недалеко от города, а у нас в регионе, что дом, что новая квартира, примерно одни деньги. Но без автомобиля сложно – ребенка нужно возить в садик, жене надо на работу, самому на работу. Рассматривал он самый простой автомобиль, так как на руках было всего 300 000 рублей + возможность взять кредит. Ожидаемо, но Гранты, которая по прайсу стоит 460 000 рублей нет, заказать можно, но ожидать от 3 месяцев. Минимум предложили комплектацию Comfort с механикой за 560 000 рублей. Послушали мы это, развернулись и отправились по домам.
Спустя месяц, товарищ своими силами нашел Chevrolet Aveo T300, так как опыт в подборе б/у автомобилей у него очень большой, он решился отложить момент покупки первого нового авто в его жизни.
Первое, что меня интересовало – почему именно Aveo?
Дальше со слов знакомого. Во-первых, внешне не самый страшный автомобиль. Во-вторых, если и брать Гранту, то такую, вот так она должна выглядеть сегодня, моё мнение. Но это всё не главное. Двигатель F16D4 – блок чугунный, в тоже время два фазовращателя (это конечно накладывает некоторые проблемы, но суть в том, что он не древний, а достаточно современный).
Не хватает только гидрокомпенсаторов, но это проблема только для тех, кто ставит ГБО. Ресурс у него приличный, знаю несколько владельцев Cruze с пробегом более 300, но важно даже не это, он ремонтопригодный, а с такими ценами на Гранту это важно. Это сейчас время сытое (в том плане, что железки без проблем можно купить, двигатели контрактные, разборки), а в голодное время решает ремонтопригодность. Также с Авео идет нормальный -ти ступенчатый гидроавтомат, едет эта связка в сравнении с тем, что было у меня раньше, плохо, но едет.
Автомобиль был куплен за 345 000, 2013 год выпуска, сдавал в Трейд-Ин второй владелец. Комплектация хорошая, есть кондиционер, АКПП (для жены принципиально). Пробег 75 на щитке, родной или нет догадаться не просто, посмотрел 20 автомобилей, салон живучий достаточно у этой модели. Выглядит свежо, ухоженно, крашен бампер задний (шагрень выдает), в остальном либо крашено хорошо и под толщиномер, либо всё родное и покрашено очень хорошо. Силовая целая, без намеков на проблемы.
Какие впечатления после 6 месяцев, что успел сделать?
Делал по своей классической схеме – сделай хорошее ТО и катайся спокойно. Сразу заказываю все фильтра и жидкости, отправляюсь на СТО для дефектовки и замены. Поменял масло в двигателе, АКПП, поменял топливный фильтр, воздушный, масляный. Обязательно снимаем радиаторы, чтобы промыть, меняем антифриз. Снимаю суппорта, промываю, меняю смазку и пыльники, колодки кстати были новые. Барабанные тормоза разбираются для чистки, а вот у них колодки поменял + обслужили ручник, заменили троса, так как была порвана изоляция.
По совету мастеров (с GM они давно дружат) поставил доп. радиатор для масла коробки (дорого, 11 000 рублей + 1500 работа), по их же совету поставил термостат на 92 градуса. В ходе осмотра под замену ушли – шаровые, передние стойки (поменял и задние под шумок), ступичный подшипник и шаровая по левой стороне. Также был заменен комплект ГРМ (стоит недорого 4600 со скидкой, оригинал). Весь комплекс работ вышел в 65 000 рублей, всё было сделано в первую неделю. С тех пор езжу, проблем нет, в целом, как автомобиль на каждый день, для города, очень даже нравится.