К Нине я ходила всегда одна. Это была наша дружба, я не хотела её ни с кем делить.
Был момент когда я пришла с Ольгой, но разговор не клеился ... Ольга скучала, Нина куда-то засобиралась.
Поэтому ходила я к ней в гости всегда одна. Это была наша дружба, где не было места другим персонажам.
К примеру, я никогда не приходила когда она приезжала с мужем. Или не любила ходить к ней вместе с бабушкой. Или если у Нины был кто-то в гостях, то я говорила "привет" и сразу шла домой.
Она это все понимала. И всегда старалась найти для меня время.
Своих детей у Нины не было.
У мужа её были дети от первого брака, у Нины детей не было.
Больше всего она любила цветы. Они росли у неё всюду.
Ребёнком я спешила к её калитке, проходила под елями по сухим опавшим иголкам, подходила к сплошной калитке из не крашенной доски, серой и гладкой. Нужно было засунуть руку в специальную выемку и отодвинуть вертушок. Калитка ласково открывалась, бесшумно и приветливо. И ты попадал в другой мир. В тайный сад...
У многих калитки скрипели и разваливались или их вообще не было. Но у Нины все работало, хотя я ни разу не видела что она или кто-то ремонтировал калитку, дом, забор.
После калитки опять нужно было пройти по еловым иголкам и выйти к большой клумбе. Детские воспоминания обрывочны. Я не запоминала названия, я запоминала ощущения. Запах елей, гладкость дерева, камни на альпийской горке, красивые цветы, где-то в далеке сама хозяйка в штормовке и с платком на голове что-то рыхлит и копает.
Нина вспоминала иногда свою молодость, но почему-то очень редко. Рассказывала как училась в Москве, как ездила в походы, как взбиралась на скалы.
Помню её рассказ, что они с мужем шли в одной связке и что был сильный ветер, что он упал и они его тащили и не знали выживут или нет. Как было страшно. И как там, на базе, переживали за них люди....
И я сидела с открытым ртом не до конца понимая что такое горы, что такое связка и Эльбрус.
А Нина улыбалась, ведь они живы. Это была её молодость, её риск, её хобби.
Всё в ней говорило о стойкости, о внутренней силе.
До нашей деревни от автовокзала нужно было ехать на автобусе. И я помню, что когда мы ездили, то путь был не близкий, автобус старый, желающих уехать было много.. И приезжали мы уставшими. Бабушка пыталась нас накормить, но мы с родителями не спешили есть, а лежали или шли дышать воздухом что бы как-то очнуться от дороги.
А Нина сначала ехала из Москвы 3, 5 часа на электричке и только потом шла на автовокзал, ждала автобус и ехала в родную деревню.
За спиной у неё всегда был гигантский туристический рюкзак, а в руке бывала сумка. Люди раньше были из другого теста.
Стойкие,крепкие,энергичные.
Нам у них только учиться и учиться.
Продолжение про Нину скоро выйдет.....
Спасибо, что читаете.
Яна С.