Продолжение истории о лучших песнях группы в хронологическом порядке.
6. Whole Lotta Rosie
Рифф из риффов, возможно лучшая песня группы. Журнал Kerrang!, первым выпуском которого был список величайших песен всех времен, поставил Whole Lotta Rosie под номером один. Это песня, которую все знают, в которой все кричат «Ангус!» в паузе открывающего риффа. Правда, студийная версия альбома «Let There Be Rock» 1977 года слушается слегка пустоватой, и создаётся ощущение, что нет веских оснований длиться ей пять с половиной минут, но версия с концертного альбома 1978 года If You Want Blood (You’ve Got It) урезана к компактным четырем с половиной минутам непрерывного волнения, а вариант с концерта в Донингтоне 1991 года держит зал в полном восторге в течение такого же времени!
Сама песня - гимн Бона Скотта толстой женщине из Тасмании, у которой было 28 мужчин, прежде чем Скотт стал 29-м - на самом деле довольно-таки легкая в сравнении с другими хитами группы, с двумя потрясающими гитарными соло Ангуса, первое из которых заканчивается энергичной перекличкой его гитары с остальными инструментами, а вторым завершается песня.
Основной рифф появился не с нуля, а явно вырос из риффа песни Dirty Eyes, написанной в 1976 году, но неиздаваемой до появления бокссета Bonfire. Решение не выпускать её в то время, по-видимому, является доказательством суждения AC / DC: супер-рифф уже был, но еще не был превращен в тугое, монументальное здание Whole Lotta Rosie, поэтому стоило дождаться правильной версии его использования, а не торопить его выплеснуться наружу.
И, в итоге................... немного работы, и у них была одна из самых захватывающих аккордовых последовательностей в роке.
7. Hell's Bells
Скотт умер в феврале 1980 года, но к апрелю группа вернулась в студию с новым певцом Брайаном Джонсоном, и к концу июля вышел их новый альбом. Несомненно, это было величайшее возвращение в истории рока. Не умаляя заслуг Джонсона, это было сочетание бесстрашного возвращения группы, их самого сильного набора песен, а также безупречного продюсирования Роберта Джона «Mutt» Ланге, которое придало этим песням яркий, радиоформатный ореол.
Тем не менее, они открыли альбом не одним из тех самых поп-рок-гимнов, а чем-то гораздо более медленным, блюзовым - звон колокола, грустная гитарная партия и рифф, который раскачивает, прежде чем представить нового певца, почти 90 секунд. Его сила лишь незначительно уменьшается тем фактом, что текст песни о том, что Джонсон был напуган штормом во время перелета в Нассау, куда отправился, чтобы записать альбом.
8. Back in Black
Нигде внимание Ланге к деталям не было так очевидно, как на заглавной песне Back in Black. Многие поклонники AC/DC предпочитают звучание записей, созданных Гарри Вандой и старшим братом Ангуса и Малкольма - Джорджем, но Ланге хотел, чтобы они звучали как самая большая рок-группа в мире, а также одна из самых лучших.
В песне получилось соединить классическое пространство AC/DC, их выразительность и музыкальную краткость со звуковым размахом и глубиной. Точнее говоря, это было сделано просто ошеломительно чётко, особенно если прислушаться к взаимодействию между барабанами Фила Радда и гитарами в куплетах. Гитары свингуют и слегка отклоняются от основного бита, и при этом всегда находятся в правильном месте. Это звучит как что-то из ранних альбомов, но как-то более выверенно, это поиск рок-совершенства, как математический, так и музыкальный. Позднее Ланге довёл этот подход до крайности в своей работе с Def Leppard, где иногда кажется, что фактическое содержание песен занимает второе место по сравнению с их конструкцией, это своего рода подход Франкенштейна, согласно которому, если вы скрепите правильные биты вместе, вы в конечном итоге получите сверхчеловеческую рок-запись. Тем не менее, цифры продаж показывают, что он точно знал, что делал.
9. Thunderstruck
Давайте вспомним, что у AC/DC были далеко не самые простые и великолепные 1980-е годы. Последовала неизбежная проблема после «Back in Black», как и после любого суперальбома - их третий альбом с Ланге, «For Those About to Rock (We Salute You)», явно отличался нехваткой первоклассных песен, да и группа сама хотела уже отойти от его способа работы. Они продюсировали сами себя на «Flick of the Switch», более сыром альбоме, который создавался очень непросто при том, что их аудитория сокращалась. Последующие альбомы были заполнены слишком большим количеством наполнителя и слишком малым количеством тех песен, которые составляют их концертный сет. Пришлось ждать до 1990 года, прежде чем им удалось вытащить песню, которую можно сравнивать с лучшими песнями, созданными десятилетием раньше. Thunderstruck начинается с хитрого начального паттерна Ангуса Янга, который фанаты обсуждали на предмет, играет ли ли он все ноты медиатором или использует только одну руку, применяя приёмы hammer-on и pull-off (Ответ: "Ну, на живых шоу AC/DC он играет все ноты медиатором, хотя некоторые считают, что он использует оба способа, просто на разных концертах - по-разному). Как и в случае с другими замечательными песнями AC/DC, они настолько уверены в дебюте, что позволяют ему продолжаться - и так далее, и так далее.....до бесконечности. Несмотря на то, что остальные участники группы постепенно тоже включаются в работу, паттерн Ангуса сохраняется неизменным, пока не извергается первый припев через 2 минуты 40 секунд после начала. Эта песня и Rock N Roll Train из суперальбома Black Ice 2008 года являются единственными песням, записанными после For Those About to Rock, которые регулярно попадают в концертные сет-листы AC / DC.
10. Stiff Upper Lip
В конце 1999 года группа воссоединилась с Джорджем Янгом впервые за 22 года, после того как его пригласили записать 14-й студийный альбом после смерти оригинального продюсера Брюса Фэрбэрна. Результатом стала лучшая запись AC / DC со времен Back in Black и самая блюзовая с тех пор, как они расстались с Джорджем.
Звучание получилось максимально неплотным, как будто группа писалась в комнате, вместо того, чтобы пытаться использовать новейшие технологии. Ангус Янг рассказывал в 2014 году о методах записи группы: «Ты находишь хорошую комнату, хорошую комнату в смысле звука. Это часть процесса. Начиная с 80-х годов в звукозаписывающий бизнес приходит больше технологий - вы только успеваете моргнуть, и появляются новые гаджеты.
И есть такая тенденция, когда инженеры думают: «Ах, они вышли из комнаты, отлично - я подключу ещё один новый ревербератор». А нам нужна просто хорошая звукоизоляционная комната. Нужен инженер, который обойдёт все кабинеты с динамиками и найдёт лучший динамик; на студиях часто используют старые микрофоны, особенно на барабанах; то же самое с усилителями.
Мы привыкли к плоскому звуку. Мы уже были группой, когда мы начинали с моим старшим братом, и он сказал: «Я мог бы сидеть здесь, крутить и вертеть ручки эквалайзера здесь и сделать вам этакий ультра-пышный звук, но я вас одурачу - заставлю просто привыкнуть слушать его всухую. Если эта гитара звучит немного грубо, попробуйте сначала поиграть в этой комнате. Если это не тот динамик, попробуйте другой динамик. Попробуйте другой микрофон, попробуйте другую позицию для него. Найдите лучший звук, прежде чем добавлять гаджеты. Вот так».
И на Stiff Upper Lip AC / DC звучали так, будто они вернулись к основам. Заглавная песня альбома начинается со змееподобной блюзовой линии, на которую накладывается каркающий вокал Джонсона - и то, и другое напоминает ZZ Top - дальше врубается вся группа, и мы слышим один из тех пульсирующих рок-треков среднего темпа, которые они сделали своими основными акциями в трейде. Всегда разные, и всегда одинаковые.
Подписаться!
Читать также:
- AC/DC - большие приключения тура 2016 года "Rock Or Burst"
- 9 лучших исполнений песен Джорджа Харрисона
- Классика: альбом The Rolling Stones No.2
- Похождения Лес Пола Кита Ричардса
- Пол Стэнли про Джина Симмонса: «Он отличный парень!»