Найти тему

БГ, Троицкий, Стогов и профессор Казанской консерватории

Несмотря на все внутренние сложности взаимоотношений между директорами и нашей творческой командой, посетители "Платформы" не ощущали этого на себе.

Клуб работал как часы и исправно радовал гостей своими событиями и всем, что происходило вокруг. Похмельные завтраки и весёлые обеды, детские утренники по выходным, шумные танцы ночами.

Но главными конечно оставались вечерние мероприятия. Концерты, лекции, спектакли и поэтические вечера шли в "Платформе" ежедневно. А иногда и по два раза в день. Мы очень разогнались, вошли во вкус и не собирались останавливаться.

"Платформа", вид со сцены
"Платформа", вид со сцены

Нет смысла вспоминать все события. Их случилось несколько сотен, некоторые были по-настоящему эпохальные. Например, единственные петербургские гастроли группы dEUS. Когда в зале были, кажется все ребята, от музыкантов "Ленинграда" до Александра Васильева из "Сплина". Последний, кстати, честно отстоял длинную очередь на вход и заплатил за билет. Или, например, бесплатный концерт БГ, где-то около полуночи 8 мая, в день рождения Андрея Самсонова. Люди, проходившие мимо клуба, видели в наших больших окнах сцену и БГ на ней. Робко заходили узнать, почем билеты. И с удивлением понимали, что вход свободный.

Или концерт великих Chumbawamba, о котором я уже писал тут ранее.

Фото из моего альбома VK
Фото из моего альбома VK

Были, разумеется, и забавные моменты. Хочу вспомнить некоторые из них.

К нам часто, по старой дружбе приезжал выступать Алексей Айги и его "Ансамбль 4'33". Музыканты уже настолько освоились у нас в клубе, да и поездки в Петербург воспринимали, как работу, совмещённую с отдыхом, что естественно частенько выпивали И даже иногда перед концертом. В это, конечно, сложно поверить, зная о том, какую сложную и стройную музыку они играют. Но это так. Потому что профессионалы. В один из таких заплывов, когда часть музыкантов умудрилась несколько набраться непосредственно во время концерта ансамбля, Айги решил закончить вечер неожиданным бисом. Он подтолкнул к микрофону тромбониста Эрика Юсупова, и тот запел песню группы Kiss. Ансамбль уверенно подыгрывал. Так, будто всю жизнь играл кавера по кабакам, а не сложнейшую смесь джаза, классики и авангарда. Обычно, кстати, вообще без слов.

Но самое удивительное было в конце песни, когда все музыканты подходили к инструментальной коде, а Эрик, пьяно понурившись присел на край сцены и запричитал: "Я, профессор Казанской консерватории, почему я стою на сцене клуба и пою группу Kiss?! Как я здесь оказался?!"

Эркин Юсупов
Эркин Юсупов

С пьянством была связана еще одна история. Правда, на этот раз - с моим пьянством. Летом 2005 года мы организовывали очередной творческий вечер Артемия Троицкого. Он уже несколько раз у нас выступал, в то время публика очень его любила, и клуб набился под завязку. Я же весь день провёл на загородном пляже, где мы с приятелями основательно выпили. Вернулись ровно к началу лекции, предвкушая хороший и спокойный вечер. Обычно АК сам прекрасно проводил такие мероприятия и уверенно рулил аудиторией. Но именно в этот день Троицкий закапризничал и потребовал модератора. Я оказался единственным, кто мог бы срочно взять на себя эти функции. Я и взял. Немного, правда, не учёл, что достаточно нетрезв, ибо мне казалось, что со стороны этого не видно.

АК Троицкий
АК Троицкий

В общем, меня хватило на представление гостя и первый осмысленный вопрос. Дальше, пока Троицкий говорил, я успевал поспать, проснуться и задать что-нибудь новое, обычно невпопад.

Я не помню, как мы оба выкрутились из этой ситуации, я и не обязан помнить, - я ж был пьян. Но успокаивает одно, - настроение после выступления у Артемия Кивовича было превосходное.

Не менее забавный случай произошёл с творческим вечером Ильи Стогова. Он пришёлся ровно на мой день рождения. Я, естественно, опять выпивал в дальнем зале клуба. На этот раз, правда, абсолютно законно. Ибо Стогов сам сказал, что прекрасно справится без ведущего. Он тогда был в топе и на пике. Его первые книги только вышли и возглавляли всевозможные рейтинги.

К тому же на встречу с ним мы сделали бесплатный вход. В общем, народ реально сидел на головах друг у друга. Все ждали гостя.

Стогов вошёл, сел и начал с того, что специально ничего не готовил заранее, но предполагает долго и честно отвечать на любые вопросы из зала.

И передал слово зрителям. Повисла пауза. И длилась она минут пять. Весь зал, все триста человек отчего то оробели и затаили дыхание, боясь даже начать.

Выждав эти пять минут, Стогов сказал, - "ну, раз вопросов нет, я пойду", - и действительно направился к выходу.

Илья Стогоff
Илья Стогоff

И снова пришлось мне, наплевав на собственное опьянение выруливать из этой ситуации. Я на ходу сообразил какой-то очень нелепый вопрос и сумел задать его буквально в спину Стогова, который находился практически в дверях на улицу.

Илья остановился. Вернулся на сцену. Ответил основательно на мой вопрос. Тем самым были выиграны драгоценные минуты, за которые публика вышла из оцепенения и принялась засыпать писателя вопросами. Вечер длился больше трёх часов. Я вернулся праздновать день рождения.

Было весело.

В "Платформе" почти всегда было весело...