Найти тему

Фантастический коллаж с Алисой в Стране чудес

Оглавление

В этом уроке я покажу вам, как создать фантастический коллаж по мотивам «Алисы в Стране чудес» с гигантскими грибами и бабочками.

Сохранить
Сохранить

В начале мы создадим основу, используя картинки с небом и землей. Затем добавим деревья, дорогу, замок и объединим все это вместе с помощью корректирующих слоев, масок и кисточек. После этого добавим модель, грибы и бабочек. В конце в качестве финальных штрихов добавим несколько корректирующих слоев.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаем ландшафт

Шаг 1

-2

Шаг 2

Комбинацией Ctrl+J дублируем этот слой и размещаем его под оригиналом. Смещаем ее вправо, активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и искажаем мох, как показано ниже. Чтобы свободно перетягивать каждый узелок, удерживаем клавишу Ctrl.

-3
-4

Шаг 3

Для первого слоя со мхом применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и в открывшемся окне устанавливаем радиус на 6 пикселей. Благодаря тому, что слой является смарт-объектом, фильтр применился в виде смарт-фильтра. Это позволит нам в любой момент отредактировать, отключить или удалить его.

На маске мягкой черной кисточкой проходимся по верхней части мха, чтобы удалить эффект размытия в этой области. Таким образом, мы разделили задний и передний планы композиции.

-5
-6

Шаг 4

Выше каждого слоя со мхом добавляем по одному новому. Переключаем их режимы наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%. Затем заливаем их 50% серым цветом Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

-7
-8
-9

Шаг 5

С зажатой клавишей Ctrl выделяем все слои со мхом и серой заливкой, затем комбинацией Ctrl+G группируем их. Переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Выбираем самый верхний слой в группе и выше него добавляем новый корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые). Уменьшаем яркость, как показано на скриншоте ниже. Мягкой черной кистью редактируем маску слоя и удаляем действие эффекта справа и в центре заднего и переднего планов, чтобы восстановить яркость в этих местах.

-10
-11

2. Добавляем дорогу и небо

Шаг 6

-12
-13

Шаг 7

Добавляем маску на слой с дорогой и жесткой черной кисточкой (В) удаляем нижнюю часть, оставив только верхнюю. Также кистью средней жесткости дорабатываем края, чтобы аккуратно объединить все вместе.

-14

Шаг 8

По сравнению со мхом дорога выглядит слишком темной. Применяем к ней корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость. Мягкой черной кистью редактируем маску и скрываем блик на верхней части дороги, чтобы она не была такой яркой.

-15

Шаг 9

Добавляем еще один корректирующий слой, чтобы осветлить часть земли ближе к центру. Остальные участки на маске закрашиваем черным, чтобы удалить действие эффекта.

-16

Шаг 10

-17

Применяем к нему Filter – Noise – Dust & Scratches (Фильтр – Шум – Пыль и царапины) с настройками, как на скриншоте ниже. С помощью этого фильтра мы немного сгладим небо.

-18

Шаг 11

Над небом добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – ColorBalance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс). Добавляем небу яркости и увеличиваем количество желтого. Настраиваем параметры Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

-19
-20

3. Замок

Шаг 12

Открываем фото с замком. У него изначально уже вырезан фон, поэтому мы просто перетаскиваем картинку на рабочий документ. Размещаем замок в правой части полотна под группой с землей.

-21

Шаг 13

Применяем к замку фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 3 пикселя. Это необходимо для того, чтобы разделить землю с замком и улучшить эффект глубины.

-22

Шаг 14

Для замка применяем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и слегка корректируем его цвета.

-23

Шаг 15

Создаем новую заливку Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем для него цвет #eecf9f. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40% и получаем теплую сказочную дымку.

-24

Шаг 16

-25

4. Корни деревьев

Шаг 17

Открываем фото с корнями дерева и вырезаем их. Размещаем корни в левой части полотна.

-26

Добавляем на этот слой маску и мягкой черной кистью удаляем резкие края сверху и создаем аккуратный переход в нижней части корней.

-27

Шаг 18

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) настраиваем цвет корней. Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект в нижней части корней.

-28

Шаг 19

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем скрытую от источника света часть корней. Редактируем маску и удаляем эффект по контуру корней.

-29

Шаг 20

-30
-31

Шаг 21

Над корнями вставляем фото со стволом дерева и с помощью свободной трансформации (Ctrl+T) дорабатываем его форму, чтобы она соответствовала корням.

-32

Добавляем маску на этот слой и черной жесткой кисточкой (В) удаляем лишний фон, оставив только ствол. Затем мягкой кистью создаем плавный переход к корням.

-33

Шаг 22

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем скрытую от источника света часть ствола. Редактируем маску и удаляем эффект по контуру ствола.

-34

Шаг 23

Применяем к стволу корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и добавляем больше зеленого на стволе.

-35

5. Деревья с фигурной кроной

Шаг 24

-36

Шаг 25

Далее для каждого дерева мы добавим тень, кроме дерева в форме сердца, так как его тень скрыта за деревом. Под деревом в форме ромба добавляем новый слой, зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с деревом, чтобы загрузить его выделение. Заливаем выделение цветом #1a1a03. Превращаем слой с тенью в смарт-объект и отражаем по вертикали. Размещаем объект в нижней части дерева и деформируем (Ctrl+T) его форму так, чтобы искажение тени соответствовало источнику света.

-37
-38

Уменьшаем непрозрачность слоя с тенью до 60% и применяем к нему фильтр Gaussian Blur(Размытие по Гауссу) с радиусом 0,5 пикселей.

-39

Шаг 26

Таким же образом добавляем тени для остальных деревьев. Однако, не нужно применять Размытие по Гауссу для самого дальнего дерева, потому что его ствол слишком тонкий.

-40

Шаг 27

Группируем все деревья (Ctrl+G) и переключаем режим наложения группы на Normal(Нормальный) с непрозрачностью 100%. Применяем к группе корректирующий слой ColorBalance (Цветовой баланс) и добавляем желтоватых оттенков.

-41

Шаг 28

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) увеличиваем яркость деревьев. Черной кистью средней жесткости редактируем маску и удаляем эффект на затененных сторонах деревьев.

-42

Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и создаем более сказочное освещение. Удаляем эффект в затененных участках.

-43

6. Модель

Шаг 29

Вырезаем модель и размещаем ее на среднем плане.

-44

Под моделью добавляем новый слой и рисуем тень, используя метод, который мы применяли на деревьях. Уменьшаем непрозрачность слоя до 70% и применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 1 пиксель. Добавляем маску и слегка проводим по дальнему концу тени, чтобы уменьшить его непрозрачность.

-45

Шаг 30

Применяем к модели корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем цвет волос. С помощью маски скрываем эффект на коже модели.

-46

Шаг 31

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) слегка затемняем модель.

-47

7. Грибы

Шаг 32

Открываем картинку с первым грибом и вырезаем тот, который находится слева от зрителя. Размещаем его в затененной части ствола дерева. Черной кистью (В) средней жесткости создаем аккуратный переход на нижней части ножки гриба.

-48

Шаг 33

С помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) настраиваем цвет гриба.

-49

Шаг 34

С помощью слоя Curves (Кривые) затемняем гриб, так как он скрыт в тени дерева. Мягкой черной кистью с непрозрачностью примерно 5-10% редактируем маску и слегка скрываем эффект в передней части гриба, чтобы он выглядел объемнее.

-50

Шаг 35

Рядом с первым грибом ближе к освещенной части дерева добавляем второй. С помощью маски создаем аккуратный переход у основания ножки.

-51

Шаг 36

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем параметры Midtones (Средние тона) гриба.

-52

Шаг 37

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем гриб. Удаляем эффект в правой верхней части гриба, чтобы сохранить здесь свет.

-53

Шаг 38

-54

Шаг 39

Вырезаем третий гриб и добавляем его в правой части полотна возле дороги. С помощью маски дорабатываем основание ножки.

-55

Создаем тень, используя метод, который вы изучили выше.

-56

Шаг 40

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) уменьшаем количество желтого под шляпкой гриба. Редактируем маску и удаляем эффект на остальных участках.

-57

Шаг 41

С помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) слегка настраиваем цвета ножки и шляпки. Выделенными областями отмечены участки, на которых мы скрываем эффект.

-58

Шаг 42

Применяем корректирующий слой Curves (Кривые) и дорабатываем освещения гриба, добавив яркости в левой части гриба. В правой части мы скрываем эффект.

-59

Шаг 43

-60

Шаг 44

Добавляем четвертый гриб, предварительно вырезав его. Дублируем слой комбинацией Ctrl+J. Одну копию размещаем возле большого гриба справа, а вторую – между двумя маленькими слева. С помощью маски дорабатываем ножки грибов.

-61

Под слоем с грибом справа добавляем новый слой и рисуем на нем тень, как мы делали это раньше в уроке.

-62

Шаг 45

Группируем оба гриба (Ctrl+G) и применяем к группе корректирующий слой Color Balance(Цветовой баланс). Настраиваем параметры Midtones (Средние тона). Мягкой черной кистью (В) с непрозрачностью примерно 10-15% скрываем эффект на ножках грибов.

-63

Шаг 46

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем грибы. Мягкой черной кистью (В) с непрозрачностью примерно 30-40% редактируем маску и уменьшаем эффект на освещенных участках грибов.

-64

Шаг 47

Ниже всех слоев с грибами добавляем новый. Мягкой кистью (В) цветом #1a1a03 с непрозрачностью примерно 40% рисуем мягкую тень от грибов возле корня.

-65

8. Бабочки

Шаг 48

Открываем картинку с бабочками и выбираем несколько штук, которые мы вставляем на небе. Одну из них добавляем на переднем плане и применяем к ней фильтр Gaussian Blur(Размытие по Гауссу) с радиусом 6 пикселей, чтобы она была вне фокуса.

-66

Шаг 49

К маленьким бабочкам, которые находятся вдалеке, применяем размытие с радиусом 4 пикселя.

-67

Шаг 50

Для самой крупной бабочки применяем корректирующий слой Curves (Кривые) и на нижних крыльях добавляем легкую дымку. В верхней части скрываем эффект.

-68

Шаг 51

Для каждой мелкой бабочки на небе применяем цветную заливку, используем цвет e4d7c2. Уменьшаем непрозрачность заливок до 30% и 35% или любые значения, которые подходят для вашей работы.

-69

Шаг 52

Группируем всех бабочек вместе (Ctrl+G) и применяем к ним корректирующий слой Curves(Кривые), с помощью которого мы усиливаем сказочную атмосферу композиции. Мягкой черной кистью с непрозрачностью примерно 30-50% убираем дымку на размытой бабочке на переднем плане и на верхних крыльях самой крупной бабочки (либо на тех участках, которые вы хотите доработать).

-70

9. Финальная цветокоррекция

Шаг 53

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Выбираем для нее цвета 480404 и 006020. Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 20%.

-71

Шаг 54

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones(Средние тона) и Highlights (Света).

-72
-73

Шаг 55

Далее создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #f5c88d.

-74

Шаг 56

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) увеличиваем контрастность всей композиции.

-75

В качестве финального штриха применяем корректирующий слой Vibrance (Сочность).

-76

Финальный результат

-77

Автор: Jenny Le

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru