Записки паломника
Фиваида
Утром следующего дня мы отправились в Фиваидскую пустыню в Южном Египте, к двум великим родоначальниками монашеской жизни, преподобным Антонию Великому и Павлу Фивейскому. После пяти часов езды, первым на нашем пути оказался преподобный Павел, и вполне промыслительно. Живописный монастырь в красивом ущелье неожиданно показался прямо перед нами. Нас приняли вполне радушно. У мощей преподобного было много местных паломников. Монахи быстро попросили всех оставить нас одних и сами удалились. Наш молебен был неторопливым и сосредоточенным. Молились мы горячо, и преподобный был щедр к нам на милости.
После молебна мы пошли на источник святого Павла. Ежедневно вода, вытекающая из скалы наполняет три небольших бассейна или чаши, этой воды хватает не только на нужды монастыря, но еще и паломникам, которых здесь всегда в достатке. Покидая монастырь, нам любезно предложили трапезу и ночлег, от трапезы мы отказались, а за ночлег очень были благодарны, так как найти заранее гостиницу в здешних местах нам не удались, и наш гид очень переживал по этому поводу.
Следующим на нашем пути был монастырь преподобного Антония Великого. Тут все было чинно и благоустроено. Нас встретил пожилой монах, который уже много лет встречает в монастыре паломников. После дипломатических уверений в любви и дружбе, нас сразу повели в лавку. После, отоварившись, мы посмотрели древнюю башню с большим деревянным барабаном, посредством которого монахи поднимали на веревке посетителей и паломников, когда монастырю угрожали набеги варваров. Далее был осмотр древней трапезной, и только в конце нас привели в храм. Надо отдать должное, тут нам дали наконец помолиться. Молебен был трепетный, очень. Думаю великий святой рад был нашему приезду и слова молитвы попадали прямо в сердце, преподобне отче Антоние Великий моли Бога о нас!
День клонился к вечеру, монахи собирались на субботнюю всенощную и нам кратко показали источник и вежливо попросили удалиться. Мы не стали терять время и побыстрее отправились на отдых, ведь ночью мы собрались идти на гору, в келью преподобного, и служить там литургию. Дай Бог сил! Но в гостинице, где нас уже ждали, было одно недоумение, никто не знал сколько с нас брать денег и позвонили епископу по этому поводу, Когда через некоторое время нам назвали незначительную сумму в евро, мы искренне удивились, именно столько было у нас в этой валюте, ни больше, ни меньше. Преподобне Павле Фивейский, низкий поклон тебе от нас!