«Семерка» BMW 740iL в кузове Е38 стала настоящей легендой девяностых. Рядом с ней стояли не менее легендарный W140 от Мерседес и Гелендваген от них же. Но после 2000 года БМВ стали экспериментировать с внешним видом автомобиля. Ушла та эпоха.
Это уже третье поколение «семерки». Появилось оно в 1994 году. Внешний вид сразу понравился публике – строго, ничего лишнего, стремительно. Для покупки было доступно несколько вариантов кузова: короткая база (она же стандартная), L – удлиненный вариант (лонг-версия), L7 – лимузин.
Данная БМВ имела большое разнообразие двигателей. В общей сложности их было 9 вариантов, начиная с 143 лошадиных сил и заканчивая 326 лошадиными силами. С коробками передач было несколько скуднее: механика с 5 и 6 ступенями и 5-ступенчатая автоматическая коробка. Более мощной M-версии не было, поэтому самым мощным экземпляром является Alpina B12. На базе Е38 было проведено несколько экспериментов с технической точки зрения. Так, баварцы тестировали стабилизацию подвески на скорости, адаптивную автоматическую коробку передач, усовершенствованные амортизаторы и так далее. Автомобиль собирался на протяжении 7 лет. За это время было выпущено около 350000 «семерок» в различных кузовах. Интересно, что где-то до 2000 года Е38 спросом особо не пользовалась. Да, их покупали, покупали много, но не сметали сразу из автосалона. За то за 2000-2001 год было продано рекордное количество «семерок», всем хотелось купить последнюю легенду девяностых.
Строгий деловой стиль. Цвет «семерки» должен быть любым при условии, что это будет черный – другие цвета просто не идут. Увидеть на улице видоизмененную Е38 практически невозможно, ей просто не подойдут никакие спойлеры, новые капоты и аэрография. Стандартные диски имеют диаметр 18 дюймов и это просто must have – большие колеса ей тоже не подойдут.
В салоне всё в классическом стиле – все затянуто кожей, присутствуют вставки из дерева на рычаге коробки передач, торпедо и дверных панелях. Сиденья очень мягкие, с подогревом и вентиляцией, с функцией запоминания положения тела и авторегулировкой. Также можно отметить и подогреваемый руль с минимум кнопок на нем.
Особняком можно выделить и мультимедийную систему. Здесь есть практически всё – навигатор, телевизор, DVD-привод. Но также имеется и встроенный телефон, который идет в стандартной комплектации. Сзади располагается удобный диван. Но он предназначен только для двоих людей, которых посередине разделяет подлокотник. Естественно, положение дивана также можно отрегулировать с помощью умной электроники.
Стоит отметить и рулевое управление. На низких скоростях огромный руль крутить легко, а машина с радостью поддаётся любым маневрам. Но с набором скорости руль становится тяжелее, а «семерка» устойчивее. Мягко входить в повороты помогает система стабилизации, а 5-ступенчатая коробка передач с легкостью и плавностью переключает передачи. Подвеска помогает сгладить небольшие ямы и трещины. Даже лонг-версии Е38 весьма бодро ведут себя по извилистым дорогам.