Найти тему
Страна Чудес

5 доказательств бесполезности дистанционного обучения школьников

Оглавление

Ох уж эта самоизоляция… Мало того, что мы лишились возможности работать и зарабатывать на пропитание, так еще на головы основной массы населения свалилась еще одна напасть – дистанционное обучение школьников… Ладно бы от него была хоть какая-то польза, мы бы стиснули зубы и сражались за образование своих чад до конца! Но многие родители прекрасно понимают, что все это фарс и никому не нужное бессмысленное времяпровождение в интернете. Не верите? Привожу 5 доказательств.

Доказательство №1. ГДЗ вам в помощь.

Если в обычном режиме работы большинство школьников благополучно использовали ГДЗ при выполнении домашних заданий, то сейчас этим пользуются все поголовно. Учителя русского языка и математики заваливают родительские группы в WhatsApp ежедневными заданиями, не понимая того, что толку от переписывания готового решения нет никакого. А может быть и понимают… Но галочку то поставить надо.

-2

Доказательство №2. Сколько среди нас Макаренко?

Если среди школьных учителей крайне мало таких, которых можно назвать настоящими педагогами, то, что делать нам, простым смертным, начисто забывшим, чем отличается синус от косинуса и имеющим смутное представление об эллинической культуре Древней Греции? Я сейчас не говорю об учащихся 7-11 классов, которые при желании могут самостоятельно изучить новую тему по учебнику (и то, не все). Я говорю об учащихся 1-6 классов. Моя дочь учится в 5 классе и нам довелось разбирать новую тему по математике – деление десятичных дробей в столбик. Сразу скажу, что спустя три часа, мне все-таки удалось объяснить ребенку, куда деваются в числах запятые и откуда появляются ноли. Это стоило мне титанических усилий и ангельского терпения. На остальные предметы вышеперечисленных ресурсов уже не хватило.

Доказательство №3. Каждый труд должен оплачиваться?

Если допустить, что среди родителей найдутся самоотверженные Макаренко, готовые сутками заниматься с ребенком изучением новых тем по всем предметам и отвергающие ГДЗ, то такую форму обучения уже нельзя назвать дистанционным… Это полноценное домашнее обучение. А в Законе об образовании по поводу домашнего обучения указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Здесь сразу же вспоминается ставший уже вирусным скан переписки родителей в WhatsApp, где они возмущаются тем, что обязаны делать работу учителей, получающих бюджетную зарплату в период самоизоляции за красивые глазки. Невольно задумываешься о том, что родители то по сути правы… И почему мои стимулирующие выплачивают Марьванне, а не мне?

Доказательство №4. Некорректная работа образовательных порталов или напрасно потраченное время.

Дистанционное обучение подразумевает обучение на различных образовательных сайтах. Например, в нашем случае – это «ЯКласс». Нам не составило труда разобраться с нюансами работы на этом сайте. Основной минус – ребенку до 12 лет самостоятельно работать в таком режиме будет проблематично (если ребенок не вундеркинд, конечно). Моя дочь, к сожалению, не вундеркинд, и мне приходится контролировать ее деятельность на сайте от начала до конца по всем предметам (1-2 часа в день). Кроме этого некоторые проверочные работы непосильны даже для меня.

-3

Вот скриншот одного из таких заданий по истории Древнего Мира. К моему стыду, я так и не смогла найти правильное решение сего мудреного задания. Что говорить о юной школьнице 11 лет? Но это еще «цветочки». После бесчисленных часов, проведенных на «ЯКласс» с целью решения внушительных по своей сложности тестов по истории, мы неожиданно получаем в WhatsApp жизнерадостное сообщение от преподавателя все той же истории. Привожу текст дословно: «Добрый день! Из-за некорректной работы «ЯКласс» я не могу положительно оценить детей. У всех стоит 0. Поэтому необходимо прислать письменные ответы на вопросы к параграфу…» Что-о-о-о?!!!!!! Вы шутите?!!!!!!!! Столько времени и усилий потрачено впустую?!!!! Только из-за того, что преподаватель не смог разобраться с настройками?!!!! У других учителей-предметников сайт каким-то чудесным образом работает вполне корректно… Другие комментарии излишни…

-4

Доказательство №5. Кому задаете? Детям или родителям?

Последнее доказательство напрашивается само собой. Вся суть дистанционного обучения сводится к тому, что родители, не смыкая глаз, целыми днями должны неустанно контролировать своих чад, проводя бесконечные часы в поисках необходимой информации. Конечно, возможность приобретения новых знаний бесценна, но, как правило, в результате такого «обучения» новые знания приобретают родители, а не дети. Плюс ко всему много времени занимает фотографирование письменных работ, съемка видео пересказа и чтения, рассылка всего этого по бесчисленным адресам электронной почты… Хорошо, если у родителей есть на это время. А, если они работают? Что тогда?

-5

На самом деле перечислять недостатки дистанционного обучения можно бесконечно. Взять, хотя бы тот факт, что не в каждой российской семье есть компьютер или ноутбук и не все населенные пункты нашей великой державы снабжены интернетом, но это уже другая история…

-6