«Против всех исчадий из глубин Преисподней, против всех нечестивцев рода людского, против легионов мы выставим тебя одного», — напутствует главного героя Doom Eternal закадровый голос. Если отбросить Преисподнюю и нечестивцев, то те же слова можно сказать и нашему сегодняшнему персонажу. Человечеству был нужен герой, и он появился.
Про Mass Effect я узнал совершенно случайно. Я не читал про него в журналах и друзья про него не упоминали. Я просто зашел в магазин с компьютерными играми и стоял выбирал между какой-то стратегией и данным проектом BioWare, продавец посоветовал последнее. За что ему отдельное спасибо.
Первая часть приключений командора Шепарда вышла в прекрасном далеком 2007 году и за первые пару часов успела влюбить в себя. В самом начале мы выбираем внешность и класс персонажа, но это никогда не занимало много времени. Смешно, но внешность мужского персонажа Шепарда из более, чем десятка прохождений игры. Я менял лишь однажды, все остальное время использовал дефолтную. Лицо голландской модели Маркуса Ван дер Лоо теперь стойко ассоциируется с Шепардом, как Дэниэл Редклифф с Гарри Поттером.
Человечество всегда привлекал космос. Еще в древние времена человек обращал свой взор и следил за небесными светилами и другими объектами. В середине XXII века стали доступны межзвездные полеты, благодаря ретрансляторам массы, которые, как полагали ученые, оставила инопланетная цивилизация протеан. Эти монструозные по размерам сооружения значительно уменьшают массу объекта благодаря полю эффекта массы, за счет чего и происходит перемещение.
Открытие и активация ретрансляторов оказалась незаконным мероприятием, что спровоцировало так называемую Войну Первого Контакта с другой цивилизацией (турианцами). Теперь и во вселенной Mass Effect человечество стали воспринимать как выскочек и варваров.
Тем не менее, история Шепарда начинается с того, что он как кадровый военный с большим боевым опытом высаживается на планету вместе со спектром-турианцем Найлусом дабы добыть инопланетный артефакт. Сами понимаете, что истории бы не получилось бы, если бы все пошло по плану. Найлуса убивает другой спектр Сарен, разум которого, как окажется, затуманен представителем расы Жнецов – разумных машин, которые каждый 50 тысяч лет прилетают, чтобы уничтожить очередную расу (не буду расписывать особенности лора этой вселенной, их лучше изучить самостоятельно, в том числе поиграв в серию Mass Effect).
Таким образом, нашему главному герою отводится роль спасителя человечества и других рас, населяющих Млечный Путь. Прорвавшись через неприятие и пренебрежение со стороны Совета Цитадели, Шепард становится-таки первым спектром-человеком (агентом СПЕциального Корпуса Тактической Разведки) и отправляется расследовать предательство Сарена и изучать мотивацию Жнецов.
Во время путешествий нас будет сопровождать разномастная команда из представителей не только людской, но и других рас. Старину Гарруса многие полюбили в первой части и это чувство осталось сильным до конца трилогии.
Что не маловажно, в процесс игры мы постоянно вступаем в диалог с другими персонажами, при этом выскакивает колесо вариантов ответа и зачастую тот или иной вариант может иметь последствия для сюжета. За те или иные действия нам начисляют очки героя/отступника, благодаря которым у нас появляются особые варианты ответов в диалогах. Причем это косвенно влияет и на вторую часть Mass Effect, если будете переносить сохранения из первой части (об этом расскажу в следующий раз).
Приятное разнообразие в пешие прогулки вносили покатушки на бронетранспортере «Мако», оснащенному мощной пушкой. На нем мы долго колесили по планетам, на которых искали артефакты и логова бандитов. На нем мы высадились на Луну и оттуда долго смотрели на нашу прекрасную Землю. И на нем же почти в финале игры мы мчали навстречу с опасным врагом.
Как и Dragon Age: Origins, этот проект BioWare в свое время не надоедал вообще, то есть я мог после финальных титров нажать «Новая игра». Неважно, что у нас в команде есть и солдаты, и биотики, и специалисты. Хочется создать своего героя и чуть иначе пройти эту игру. Принять другие решения, там, где есть выбор. Ответить чуть иначе, где мы ответили как-то не так.
Как и Dragon Age я воспринимаю Mass Effect как полотно, состоящее из множества мелких деталей, при детальном изучении поражающих своей проработанностью, а при общем взгляде складывающихся в цельную картину. В игре есть подробный Кодекс, который ответит на многие вопросы, игровые ролики, которые смотришь как кино и персонажи, которые вспоминаешь даже много лет спустя после прохождения игры.
Mass Effect - яркий пример того, что раньше BioWare умела делать игры. Это яркая страница в их портфолио и старт отдельной интересной вселенной, не связанной с другими проектами студии. Если вы любите космос и проработанные истории, детально скроенный мир и запоминающихся персонажей, то стоит ознакомиться с приключениями командора Шепарда, если вы еще это не сделали по какой-то причине.
Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.
Автор: Александр Юдин