Профессор Щукин сказал:
- Есть интересный момент, связанный с книгами. Есть очень громкие, стилистически блестящие и у всех на слуху книги, пользы от которых... ну как брать с собой в горный поход туфельки на красных каблучках. А есть книги незаметные, написанные с точки зрения высокой литературы не блестяще, но влияние которых ОГРОМНО. У таких книг многие люди даже автора часто не помнят, но влияние такой книги колоссально. Они судьбы меняют. И как начинаешь выяснять - все их знают. Например, "Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик" или первая часть "Полианны". Их надо прочитать всем, причем желательно в детстве.
- А почему первая часть "Полианны", если книга такая гениальная? - спросил Воздвиженский.
Щукин несколько смутился.
- Тут есть вот какой момент. Допустим, я создаю героя по фамилии Стёпкин. Начинаю одаривать его какими-то своими чертами. Постепенно начинаю ассоциировать его с собой. И вот думаю: а не подарить ли мне Стёпкину "Мерседес"? И он получает "Мерседес". Потом думаю: вот я создал прекрасную блондинку, до последнего ногтя ее прописал. В кого она влюбится? Неужели в Стёпкина? Ой, да неловко как-то, Степкин же такой серенький... И она влюбляется в Стёпкина. Потом умирает турецкий султан. И остается наследство. И кто будет его наследником? Правильно: Стёпкин...
- А причем тут первая часть? - повторил Воздвиженский.
- Да все притом. 99 процентов мужчин-писателей тормозят себя с этим Стёпкиным довольно быстро, и читатель ничего не замечает... А вот женщинам удержаться ну просто дико тяжело...
Автор: Дмитрий Емец