Сказкам - все возрасты покорны.
Добрая и теплая, местами нелогичная и мудрая, захватывающая и умиротворяющая экранизация (коих не счесть), которая может и не раскрыла потенциал этой итальянской истории на сто процентов, но уж точно достойна внимания, как детей так и взрослых.
От режиссера фильма "Гоморра" сложно было представить столь классическую, даже консервативную постановку, хотя и не отменяющую свой собственный мрачный стиль. Что же будет с экранизацией Гильермо Дель Торо, снявшего "Лабиринт Фавна" и "Форму Воды", который по прогнозам выпустит своего "Пиноккио" в 2021-ом?
!СПОЙЛЕРЫ!
Фильм Гарроне - это путешествие через мрак к свету. К жизни. К жизни, которая в фильме олицетворяет собой кукла, ставшая мальчиком. Сам фильм четко следует всем нам знакомым сценам. Продажа "букваря", то что должен сделать каждый ребенок в своей жизни, то есть отказаться от правил и учебы - в рабском смысле этого слова, - чтобы самому на своем опыте обучиться и создать свои правила жизни, ни кем не навязанные. Стал бы он любить своего отца так сильно в конце, если бы ему кто-то сказал это менторским и нравоучительным тоном? Нет, вместо этого он сам к этому приходит и это будет самым ценным его уроком в жизни. Он очеловечит его. Во всех, во всех смыслах.
Так же будет Бродячий цирк, в который он попадает нелепейшим образом и стараешься не обращать внимание на эту условность, но это очень сложно, потому что эта сюжетная нить сшита уж слишком толстыми нитками. Позвать Пиноккио на сцену, чтобы потом сказать "беги отсюда"... Это очень странно.
Также пропущены подробности "Страны Развлечений" - одной из главных сцен сказки, которая намного подробнее сделана в фильме "Волшебная история Пиноккио". Жаль, ведь метафора, которую предлагает Коллоди в своей сказке, намного шире умозаключения:"Все ленивые мальчишки, которые отвернулись от книг и учителей и проводят свои дни только в играх и развлечениях, раньше или позже должны стать ослами, все без исключения". В этой сцене есть и нечто большее. Ведь эти дети, которые становятся ослами - работают на этих самых детей и взрослых, которые развлекаются и придаются веселью.
Аналогий с современными казино или лотто, уже может быть достаточно, а может и вообще со всеми государствами и их жителями.
Но тем не менее, дальше идет сцена с цирком, которую можно считать одной из лучших, когда, уже ставший ослом, Пиноккио спотыкается об горящий обруч и падает... А сцена с рыбами, где Пиноккио из осла снова становится куклой, окупает все и кажется, что это самый красивый и прекрасный момент в фильме. Момент свободы.
Также нельзя не отметить подробную и сопереживающую актерскую игру. Особенно Роберто Бениньи, который вроде везде Бениньи, везде он играет себя в предлагаемых обстоятельствах своего персонажа, но при это он везде разный. Бесподобный артист с животной органикой.
Не стоит смотреть на низкие рейтинги фильма. Кассу ему подпортил коронавирус, но все-таки потенциал очень красивой и мудрой сказки не раскрыт полностью.
Именно сказки, но это сказка такая же, как "Маленький Принц" Экзюпери. Не стоит судить ее по обложке.
__________________________________________________________________________________________
Смотрели ли Вы фильм? Как он Вам? Пишите в комментариях и оставляйте свои сказочные лайки! И не забывайте подписываться!
Добра и Здоровья!