Найти тему
Блог Глеба и Зрелищ

Устроился работать в сервис доставки во время карантина, а на следующий день оттуда сбежал. Жалко людей, которые там работают.

Везде обман! Пожалуй, именно такой вывод можно будет сделать, дочитав данный пост до конца. Эта история моего друга, который во время карантина решил устроиться в сервис доставки, чтобы на законных основаниях дышать свежим воздухом, плюс кое-что заработать. Но все вышло совсем не так, как он предполагал (и как ему обещали на вводном курсе). Ниже - история товарища от первого лица.

Во время карантина вас может посетить одна авантюрная мысль – ради прогулок или ради дополнительного заработка пойти работать в доставку – например, в доставку с черным страусом на зеленом фоне. Мне она пришла, и сегодня я расскажу вам, что из этого получилось.

Спойлер – ничего хорошего.

Стать доставщиком просто – звонишь по указанному в рекламе номеру телефона, приезжаешь в офис (я ездил в Питере на Ленинский проспект), тебе выдают сумку и, если повезёт, форму. Как так – если повезёт? А вот так. Формы не хватает, причём, выдающий сумки куратор сразу предупреждает, что номер сумки лучше чем-нибудь заклеить, чтобы твои коллеги тебя не сдали. Дело в том, что на курьера, который ходит без формы, налагается штраф. Если сдашь нарушителя, тебе придёт вознаграждение. Как я понял, штраф больше него примерно раза в три. Нормальный такой способ навариться. Первый звоночек, как говорится, прозвенел.

Перед началом работы в приложении я выставил пять точек известной сети ресторанов, в которых мне было бы удобно работать курьером – и, надо сказать, что в первый день программа предложила мне смену именно в одной из них. Я приехал к обозначенному времени начала смены и взял первый заказ, на который мне дали достаточное количество времени, чтобы его доставить. Далее начался цирк.

К посту прикреплена карта, на которой видно расположение ресторана, из которого носил заказы я (красный круг), рестораны той же сети в районе (синий круг) и дома, в которые я выполнил доставку (фиолетовый круг). Согласно этой схеме, в любом случае, когда я доставлял заказ, ближе к клиенту находился другой ресторан сети. По логике, доставку надо было производить оттуда. Странно, не правда ли?

Карта района работы
Карта района работы

После того, как я отнёс первый заказ, мне показалось, что на время карантина работа, в общем, меня устроит. Ходишь (прикиньте, ходишь по городу – этого сейчас так не хватает!), доставляешь еду. Единственный момент, который меня беспокоил – смена, которую я просил выставить с 12-00 до 18-00, почему-то в приложении была увеличена до 22-14. Я подумал, что этот вопрос можно будет как-то решить, а кнопочка «завершить смену» меня вообще успокоила – я думал, что завершу её пораньше и дело с концом.

Тут мне приходит следующий заказ и сообщение – будьте через 3 минуты в ресторане. При том, что идти до него 20 минут. Как так? Я немного офигел, пришёл в ресторан с опозданием на 15 минут. То, что за опоздание могут теоретически дать штраф, меня немного напрягло. Времени на доставку до клиента при этом дали нормальное. Тем не менее, цирк продолжился, и всякий раз – вне зависимости от того, насколько далеко я находился от ресторана после доставки заказа – мне давалось 3-5 минут на возвращение. Бред. Несколько раз я воспользовался общественным транспортом. Куратор при приёме на работу говорил, что поездки на дальние расстояния должны компенсироваться, «программа сама всё зафиксирует». Также можно было жаловаться в чат поддержки и писать какие-то акты на страхование опоздания, но делать всё это на холодном ветру крайне неудобно.

В итоге я в довольно спешном темпе доставил 7 заказов. Погода сильно испортилась, я промок и замёрз. Запланированные мной изначально 6 часов на смену прошли, и я с чистой совестью нажал кнопку «завершить смену», не испытывая своё здоровье и не «гуляя» до данных программой 22-14. Вечером я позвонил куратору и спросил, в чём дело, что за такая беда со сменами. Он сказал, что всё решается в Москве и там же выставляются сроки, а за преждевременное завершение смены они дадут мне штраф 1000 рублей. Што, блэт? А свободный график?

Информатор в приложении сформировал мне отчёт о заработках за день. Прилагаю его к посту. 1092 рубля. Из них, как вы уже поняли, 1000 рублей штрафа мне пообещал куратор. Кстати, за передвижение на общественном транспорте всезнающая программа возместила мне только одну поездку из трёх. Вообще, не написал об условиях оплаты – 80 рублей в час + 80 рублей за каждый заказ. Ох, если бы не карантин, я, наверное, пожалел человека, который согласился за такое работать.

Я понял, что не буду работать в этой шараге тогда, когда мне на следующий день пришло уведомление о том, что смена снова продлится с 11 утра до 10 вечера, а ресторан, из которого будет производиться доставка, находится вообще за пределами пяти предпочтительных точек, заранее мной выбранных. Получается, что «свободный график» и «работа у дома» - просто завлекающая реклама. Схема работы этих товарищей похожа на самый натуральный развод людей на довольно непростой труд (я теперь понял, почему некоторые доставщики идут, еле волоча ноги) и их зарплату, которая изымается обширной системой штрафов.

Самый главный вопрос, который меня сейчас мучает – почему у них так неэффективно построена работа? Зачем гонять курьеров на такие дальние расстояния при том, что можно посылать на гораздо меньшие? Почему не дать людям выставлять желаемое время смен или предлагать чуть большую оплату за нужные самой доставке интервалы? Взять меня – я бы и дальше до конца карантина с удовольствием гулял и доставлял людям еду, если бы заранее знал, что будут соблюдены условия, предложенные в рекламе. У меня даже закралась мысль, что такая выматывающая и несправедливая система построена специально для того, чтобы людей физически изнурять для того, чтобы они больше опаздывали, и чтобы можно было им за счёт штрафов платить копейки.. или вообще не платить. Даже не знаю, может быть, кто-нибудь умудрялся и в минус уходить.

В общем, мой вердикт – если есть возможность, то лучше не надо. Кстати, если вы можете предложить альтернативы работы на карантине, напишите в комментарии. Кроме того, может быть, у вас на работе в доставке всё нормально? Поделитесь, интересно, кто как справляется на карантине с проблемами трудоустройства.

Подписывайтесь на
канал моего друга в Дзене! Вообще-то он очень крутой экскурсовод.