Найти тему
Maniadelcielo

Почему бортпроводникам платят деньги за вредность?

Надеюсь, вы понимаете, что я не о вредном характере?😄

Профессия бортпроводника так же, как и пилота, не только опасная, но ещё и вредная для здоровья. Поэтому мы проходим медкомиссию дважды в год. Вредность вызвана в основном радиацией, влиянию которой мы подвергаемся. 

Фото сделано мной где-то над Красноярским краем. Я тогда в “Уральских авиалиниях” работала.
Фото сделано мной где-то над Красноярским краем. Я тогда в “Уральских авиалиниях” работала.

Главной причиной, почему в самолете во время полета есть радиация, является низкая плотность атмосферы на высоте 10-12 тыс. м.

На заметку:
на уровне моря плотность воздуха составляет — 1,225 кг/м3,
на высоте 5000 м — 0,736 кг/м3, на 12000 м — 0,312 кг/м3,
на 20000 м плотность уже совсем мала, всего — 0,089 кг/м3.
Вывод:
чем выше летит самолет, тем меньше концентрация атомов кислорода и ниже сопротивление излучению.

К счастью, на высоте 20000 м самолёты не летают.  И к несчастью, они сейчас вообще мало летают.

На таком эшелоне и радиации нет, и вид красивый из иллюминатора. Фото сделано мной над Москвой.
На таком эшелоне и радиации нет, и вид красивый из иллюминатора. Фото сделано мной над Москвой.

Что влияет на величину дозы радиации во время полёта на самолёте:

🌀Высота над уровнем моря.Чем выше крейсерская высота полета, тем выше доза облучения.

🌀Время в пути. Чем дольше по длительности перелет, тем выше суммарная доза накопленной радиации.

🌀Широта. Маршруты перелетов вблизи полюсов связаны с повышенным риском получения высокой дозы облучения, по сравнению с полетами возле экватора.

🌀Гроза. Попадание в грозовой фронт увеличивает суммарную дозу радиации. Так как вспышки молний являются источником Гамма-излучения.

🌀Вспышки на солнце. Солнечные бури способны кратно увеличить величину излучения во время полета.

Количество накопленной людьми радиации измеряется в Зивертах (Зв). 1 Зв = 1000 мЗв = 1 000 000 мкЗв.

На земле доза облучения варьируется от 0,08 до 0,15 мкЗв/ч, в зависимости от региона. Радиация во время полета удваивается каждые 1500-2000 метров над уровнем моря. Доза радиации, полученная при компьютерной томографии (КТ) всего тела, составит — 10 мЗв.

При перелете из Москвы в Ереван на высоте 11000 м доза облучения составляла 2,25-2,57 мкЗв/ч , что превышает норму более чем в 20-25 раз. Таким образом, за 6 ч полета туда и обратно, человек получит суммарную дозу радиации до 20 мкЗв, что равняется одному рентгену на современном аппарате.

Но вот перелет через Атлантику выглядит уже куда менее безопасным. К примеру, при перелете из Лондона в Нью-Йорк туда и обратно, человек получит дозу радиации, эквивалентную 4 рентгенам. И эта цифра может быть кратно увеличена солнечными вспышками или попаданием в грозовой фронт. Аналогичный перелет из Москвы в Нью-Йорк уже будет равен 5-6 рентгенам грудной клетки.

Стоит пересечь Атлантику, чтобы сделать такие кадры. Фото из личного архива, Доминикана, 2019 год
Стоит пересечь Атлантику, чтобы сделать такие кадры. Фото из личного архива, Доминикана, 2019 год

Почему я вспомнила о радиации, когда огромное количество самолётов стоит “на приколе”? Ровно 34 года назад, 26 апреля 1986 года, произошла одна из самых жутких трагедий в истории человечества - взрыв на Чернобыльской АС. Страшно даже подумать, что пережили бедные люди.

Буду очень благодарна, если вы поставите "палец вверх"👍🏼 Надеюсь, вам было интересно!
Подписывайтесь на мой канал, в следующей статье расскажу, почему стюардесса не любит разговаривать с пассажирами во время взлета.