Надеюсь, вы понимаете, что я не о вредном характере?😄
Профессия бортпроводника так же, как и пилота, не только опасная, но ещё и вредная для здоровья. Поэтому мы проходим медкомиссию дважды в год. Вредность вызвана в основном радиацией, влиянию которой мы подвергаемся.
Главной причиной, почему в самолете во время полета есть радиация, является низкая плотность атмосферы на высоте 10-12 тыс. м.
На заметку:
на уровне моря плотность воздуха составляет — 1,225 кг/м3,
на высоте 5000 м — 0,736 кг/м3, на 12000 м — 0,312 кг/м3,
на 20000 м плотность уже совсем мала, всего — 0,089 кг/м3.
Вывод:
чем выше летит самолет, тем меньше концентрация атомов кислорода и ниже сопротивление излучению.
К счастью, на высоте 20000 м самолёты не летают. И к несчастью, они сейчас вообще мало летают.
Что влияет на величину дозы радиации во время полёта на самолёте:
🌀Высота над уровнем моря.Чем выше крейсерская высота полета, тем выше доза облучения.
🌀Время в пути. Чем дольше по длительности перелет, тем выше суммарная доза накопленной радиации.
🌀Широта. Маршруты перелетов вблизи полюсов связаны с повышенным риском получения высокой дозы облучения, по сравнению с полетами возле экватора.
🌀Гроза. Попадание в грозовой фронт увеличивает суммарную дозу радиации. Так как вспышки молний являются источником Гамма-излучения.
🌀Вспышки на солнце. Солнечные бури способны кратно увеличить величину излучения во время полета.
Количество накопленной людьми радиации измеряется в Зивертах (Зв). 1 Зв = 1000 мЗв = 1 000 000 мкЗв.
На земле доза облучения варьируется от 0,08 до 0,15 мкЗв/ч, в зависимости от региона. Радиация во время полета удваивается каждые 1500-2000 метров над уровнем моря. Доза радиации, полученная при компьютерной томографии (КТ) всего тела, составит — 10 мЗв.
При перелете из Москвы в Ереван на высоте 11000 м доза облучения составляла 2,25-2,57 мкЗв/ч , что превышает норму более чем в 20-25 раз. Таким образом, за 6 ч полета туда и обратно, человек получит суммарную дозу радиации до 20 мкЗв, что равняется одному рентгену на современном аппарате.
Но вот перелет через Атлантику выглядит уже куда менее безопасным. К примеру, при перелете из Лондона в Нью-Йорк туда и обратно, человек получит дозу радиации, эквивалентную 4 рентгенам. И эта цифра может быть кратно увеличена солнечными вспышками или попаданием в грозовой фронт. Аналогичный перелет из Москвы в Нью-Йорк уже будет равен 5-6 рентгенам грудной клетки.
Почему я вспомнила о радиации, когда огромное количество самолётов стоит “на приколе”? Ровно 34 года назад, 26 апреля 1986 года, произошла одна из самых жутких трагедий в истории человечества - взрыв на Чернобыльской АС. Страшно даже подумать, что пережили бедные люди.
Буду очень благодарна, если вы поставите "палец вверх"👍🏼 Надеюсь, вам было интересно!
Подписывайтесь на мой канал, в следующей статье расскажу, почему стюардесса не любит разговаривать с пассажирами во время взлета.