Найти тему
ElZo

БОЛЕЗНЬ БЫТЬ ВСЕГДА ЗАНЯТЫМ, ВЕЛИКОЕ ЗЛО ЭТОЙ ЭПОХИ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЕ КАЖЕТСЯ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, НО, ВОЗМОЖНО, ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДВЕРГНУТЬ СОМНЕНИЮ ЭТУ ТЕНДЕНЦИЮ

В капиталистическом обществе, таком как наше, всегда быть занятым, кажется, воспринимается как синоним успеха. Многие люди, как правило, уже не в состоянии "сидеть на месте", так сказать, вызывая тот квиетизм, который рекомендуется в некоторых философских и духовных традициях как упражнение спокойствия ума. "Сидя, ничего не делая, трава растет, и весна приходит сама по себе",-говорит известная пословица Дзен, которая говорит нам о возможности не делать как парадоксально активной позиции перед реальностью и ее требованиями.
Источник:https://pin.it/18GgIir
Источник:https://pin.it/18GgIir

Однако в наших обществах, когда кому-то нечего делать или он решает спокойно провести вечера на диване, возникает некоторое чувство дискомфорта, даже вины, как будто молчаливо не разрешается откровенно бездействовать. Норма в нынешней жизни-всегда быть занятым, всегда иметь дела, чтобы выжить или доказать оглушительный успех. Иногда это начинается с детства, с чрезмерным количеством внеклассных занятий, чтобы сделать немного времени перед семейным ужином (если таковой имеется).

В настоящее время занятие является желательным и обязательным образом жизни. Болезнь занято - это ответ на систему эксплуатации не только природных ресурсов, но и рабочей силы и творческих способностей человека. В любой сфере эксплуатация разрушает любое чувство благополучия, здоровья и даже духовности.

В некоторых случаях это может даже саботировать создание или опыт чувства общности, которое оказывается одной из основных потребностей человека в обеспечении его выживания.

  • Технология, цепь эксплуатируемой производительной силы?

Постоянное предложение и спрос на новейшие мобильные технологии позволили продлить график работы, который в среднем составляет 40 часов в неделю (часов, достаточных для того, чтобы вызвать дисбаланс в существовании), до своего рода неограниченного времени, которое распространяется даже на те моменты, которые когда-то были посвящены личной или субъективной жизни. Те сверхурочные, которые не отражены в заработной плате и, кроме того, ожидается, что они будут выполнены с обязательствами и без жалоб. Технологии и эксплуатация труда, образ жизни, который приближает общества к бедствиям XXI века: тревога, депрессия, неспособность к аффективным связям, крайняя нищета.

Переход парадигмы от дисциплинарного общества к обществу производительности обозначает преемственность на данном уровне. Как представляется, социальному бессознательному присуще стремление максимизировать производство.

С определенной точки производительности дисциплинарная техника, то есть негативная схема запрета, внезапно достигает своего предела. В целях повышения производительности дисциплинарная парадигма заменяется парадигмой производительности, позитивной схемой власти (Können), поскольку с определенного уровня производства негатив запрета оказывает блокирующее действие и препятствует дальнейшему росту. Позитивность власти гораздо эффективнее негатива долга. Таким образом, социальное бессознательное переходит от долга к власти. Субъект производительности быстрее и продуктивнее, чем субъект послушания. Однако власть не отменяет долг. Субъект производительности остается дисциплинированным. Он уже прошел дисциплинарную стадию. Власть поднимает уровень производительности, получаемой дисциплинарной техникой, то есть императивом долга. В связи с ростом производительности происходит не разрыв между обязанностью и властью, а преемственность.
Источник:https://pin.it/1JQziko
Источник:https://pin.it/1JQziko

Субъект производительности свободен от внешнего домена, который заставляет его работать или даже эксплуатировать его. Он владеет и властен над собой. Таким образом, он не подчиняется никому, вернее, только себе. В этом смысле он отличается от субъекта послушания. Подавление внешнего господства не ведет к свободе; скорее это приводит к совпадению свободы и принуждения. Таким образом, субъект производительности отказывается от обязательной свободы или свободного обязательства максимизировать производительность. 

Переутомление и производительность обостряются и превращаются в саморазрушение. Это гораздо более эффективно, чем эксплуатация другими, поскольку оно сопровождается чувством свободы. Эксплуататор одновременно является эксплуатируемым. Жертва и палач больше не могут различать друг друга. Эта самореференция порождает парадоксальную свободу, которая из-за имманентных ей структур обязательств превращается в насилие. Психические заболевания общества работоспособности составляют именно патологические проявления этой парадоксальной свободы.

Хотя эта система сложна для изменения перед лицом неустойчивости экономических средств к существованию, которые удерживают работающую семью на плаву, эксперты в области психического здоровья рекомендуют, прежде всего, не оставлять в стороне личные связи (то есть быть с другим без постоянного прерывания сообщений или писем), заботиться о себе с учетом потребностей тела и психики, а также такие детали, как объятие или внимание во время разговора, или оставить письменное сообщение в детской комнате, прежде чем идти на работу, не имея возможности поздороваться с ними, потому что они еще спят. Проще говоря, использовать связь с другим в качестве противоядия от наиболее распространенных субъективных зол XXI века.