1.Городки.
В этой игре необходимо с определённых расстояний «выбивать» метанием биты «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами»
Названия фигур из «городков» или «рюх» с течением времени изменялись (пример: баба в окошке и т.д)
2.Ножички.
Подходит для любого количества игроков, но интересней проходит, когда в схватке участвуют от 2-х до 6-и человек. На земле рисуется круг, делится линиями, проходящими через центр круга, на равные сектора. Участники встают каждый на свой участок, и игра начинается.
По очереди, каждый в свой ход, держась за лезвие, игроки кидали нож в землю соперников. Если тот фиксировался в земле, поражённый участок делился на две части: большая оставалась у владельца, а меньшая переходила в собственность игрока, метавшего нож. Главным условием при этом было - не заступать в чужие сектора. Проигрывали те игроки, которым не хватало места в своём секторе, чтобы стоять хотя бы на одной ноге. Победитель в итоге, конечно, оставался один!
3.РЕЗИНОЧКА
Два игрока становятся “в резиночку”. Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) – по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня – так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому – все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись
4.КЛАССИКИ
На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т.д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.
5.Пекарь или Банка(называли по разному),может и еще есть варианты))
У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему:
Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».
«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.
За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.
Количество игроков: не ограничено.
Надеемся друзья ,что Вам понравилась статья и нахлынули воспоминания из нашего советского детства без интернета, игр конечно было многих и мы еще обязательно вернемся к этой теме!
Не забудьте подписаться на наш канал ☭☭☭ Рожденные в СССР ☭☭☭!))
Спасибо и всего вам хорошего!))