Найти в Дзене
Стиль Авто

Формула на бездорожье

Оглавление

Формула внедорожья Исландии не является широко известным автоспортом, но она существует уже более полувека. Коротко ее можно описать как "точное вождение по экстремально вертикальной местности".

То, что начиналось как рекреационные и тренировочные учения для исландских горноспасательных команд, быстро стало способом продемонстрировать широкой публике в действии спасательные автомобили и одновременно собрать деньги. Вскоре альпинисты захотели увидеть, чей внедорожник был лучшим, что привело к тому, что были сформированы команды и специально построены транспортные средства для проведения мероприятия. Все это немного иронично, потому что ездить по бездорожью в Исландии на самом деле незаконно.

Со временем машины, участвующие в соревнованиях Формулы внедорожников Исландии, стали только более экстремальными. В эти дни соревнования состоят из 1000+сильных установок с трубчатым шасси и лопастными колесами, которые способны преодолевать более или менее вертикальные поверхности.

https://www.pinterest.ru/pin/651473902334607154/
https://www.pinterest.ru/pin/651473902334607154/

Водители тестируют себя на различных трассах, некоторые из которых требуют жесткого бездорожья, в то время как другие ориентированы исключительно на скорость.

https://www.pinterest.ru/pin/755267799980173251/
https://www.pinterest.ru/pin/755267799980173251/

Во время соревнований Северо-Европейской Зоны (NEZ) в Хонефоссе, Норвегия, было два класса - "Модифицированный" и "Безлимитный", которые проходили на 12 трассах в течение двух дней.

Машины модифицированного класса основаны на серийных внедорожниках. Они должны иметь капот, крылья и боковые панели, напоминающие оригинальное транспортное средство, а их шины имеют меньшие размеры. На бумаге у этих машин есть свои недостатки, но опытный водитель может взять модифицированную машину на ту же высоту, что и внедорожник класса Unlimited.

Общее правило заключается в том, что большинство транспортных средств не очищают трассу, и лучший вариант - застрять или проехать вниз, приняв поражение. Тогда есть те, кто едет на грани, и часто их возвращение на землю немного менее грациозно.

На каждом маршруте водитель может заработать до 350 очков, которые накапливаются за то, как высоко он проехал, и вычитаются с такими ошибками, как остановка, движение назад, прикосновение или проезд по маркерам. На хронометрированных трассах, где все дело в том, чтобы сделать работу как можно быстрее, очки вычитаются за каждую десятую секунды, проигранную самому быстрому участнику.

Большинство команд управляют двигателями V8 с естественным всасыванием бензина, обычно с закисью азота, чтобы получить дополнительные лошадиные силы на пике. Как передний, так и задний дифференциалы заблокированы, как и центральная раздаточная коробка. Так что если одно колесо способно двигаться, все четыре колеса будут поворачиваться. Передаточная сила смещена к передним колесам, поэтому они поворачиваются немного быстрее для более отзывчивого управления на подъеме и оказывают тормозное воздействие на спуске - настоящий внедорожный трюк прямо здесь.

Несколько лет назад турбокомпрессоры стали более популярны в Формуле Внедорожников Исландии, поэтому такие двигатели, как этот увеличенный 2,4-литровый Honda K24, сейчас находят дорогу в топовые грузовики.

Что касается трансмиссий, то большинство ребят, похоже, выбирают Turbo 400 или Powerglide. В подвеске вы увидите либо катушки, либо более традиционную четырехзвенную компоновку как спереди, так и сзади с пневматическими упорами и гидравлическими ограничителями отбойников. Рулевое управление на каждом автомобиле также гидравлическое. Роликовые сепараторы изготовлены из 48-миллиметровой стали, и по регулировке должны выдерживать вес, в шесть раз превышающий вес буровой установки.

Модифицированные и неограниченные автомобили имеют различный рисунок протектора. Эти лопаточные шины для грузовых автомобилей Unlimited основаны на гоночных сликах с приваренными лопатами, в то время как автомобили класса Modified используют литые под давлением песчаные шины с меньшими "лопатами". Super Scooper и Bigger Digger - это два типа лопат. Супер скупер рисунок зигзагов слева направо, в то время как Bigger Digger является длинным ковшом для всей ширины шины.

В нем принимают участие в основном гонщики из Исландии и Норвегии, с организованными национальными и международными (NEZ) чемпионатами. На этом крупном мероприятии, которое я посетил, присутствовало около 30 автомобилей.

Зрелище сумасшедшее, но я также был удивлен, узнав, что после полного сезона езды вверх и вниз по этому исландскому карьеру, полное поле водителей и их "аппараты" устроят шоу в Bikini Bottoms Off Road Park в Соединённых Штатах.