Трудно переоценить значение дисплея в современных камерах, особенно в беззеркалках. Вот несколько интересных лайфхаков для вас:
1. Контраст ассист (Contrast assist)
Это выдуманной мной термин, который в полной мере отражает суть настройки.
Снимая в профиле LOG или HLG на любой профессиональной видео/кино камере есть возможность включить LOG/HLG ассист - функция наложения пресета кривой для показа яркой и сочной картинки на дисплее или мониторе, при этом видео на карту пишется всё таким же не контрастным и не насыщенным.
Во многих бытовых и полупрофессиональных камерах этой функции нет. Зато есть неконтрастные профили, либо сами видеографы делают плоский профиль, убирая насыщенность, контраст и резкость.
Снимать смотря на серую тусклую картинку сложно, есть большая вероятность ошибки экспозиции и баланса белого.
- Как решить эту проблему?
- Внешний монитор покупать не нужно, решение очень простое!
Снимая в плоских профилях на Panasonic (CineD или кастомный профиль со сбитым контрастом) надо всего-то зайти в настройки дисплея или видоискателя и увеличить там контраст с насыщенностью на максимум.
После корректировки, картинка на дисплее будет похожа на обычный профиль с нормальным контрастом и насыщенностью, эти манипуляции я и назвал "контраст ассист".
Видоискатель можно настроить аналогичным образом.
Чтобы зайти в настройки видоискателя, необходимо находясь в меню переключить отображение на видоискатель, в меню появятся настройки видоискателя. Повторите действия настройки контраса/насыщенности).
В этом же меню можно настроить сдвиг цветов, в случае если картинка отличается от реальной (теплее или холоднее).
Аналогично можно настроить дисплей и видоискатель в камерах других производителей, в большей или меньшей степени. К примеру, у Olympus есть переключение между ярким и стандартным отображения дисплея, в камерах Sony можно увеличить контраст.
2. Яркость дисплея
В отдельном меню имеется настройка яркости подсветки дисплея. По умолчанию в панасониках яркость установлена на авто A* - камера в зависимости от освещённости меняет подсветку. Это может вводить в заблуждение при настройке экспозиции. Советую значение яркости подсветки устанавливать на 2* (стандарт).
При сильном солнце можно переключиться на 1* (яркий), но после нескольких секунд без взаимодействия с камерой (вы не крутите фокус, не нажимаете на кнопки и дисплей), яркость снижается до стандартной, чтобы сэкономить заряд батареи. Этот факт может раздражать и вводить в заблуждение.
Запомни, если дисплей меняет яркость подсветки сам по себе, значит выбраны значения авто или яркий.
3. Монохромный дисплей.
Очень интересная функция позволяющая настроить отображение дисплея в чёрно-белый вид. При этом фото и видеофайлы будут записаны в цвете. ЧБ эффект будет показан только на дисплее во время записи.
Данная функция актуальна для развития видения контраста сцены и светотеневого рисунка, построения композиции.
Будьте аккуратнее с балансом белого. Если условия непредсказуемые, лучше поставить в автоББ, чтобы избежать неприятного сюрприза на постпродакшене.
4. Фокуспикинг.
У многих камер присутствуют помощники при фокусировке, это могут быть: увеличение картинки, усиление контуров, цифровые клинья. Усиление контуров ещё называют фокус пикингом.
Логика настройки пикинга в панасониках немного странная: low (слабый) по идее должен показывать малое количество контуров, но на деле количество цветных точек зашкаливает...
Дело в том, что значение low/слабый относится не к количеству точек, а к уровню порога точности определения контраста.
А вот выбирая high/сильный мы получим более точную градацию контуров, и меньшее количество цветных мурашек на дисплее.
Странно, но вот так это работает.
С родными и резкими стеклами, а также с широкоугольными линзами лучше выбирать high, иначе все будет залито цветными мушками.
Для мануальных и не очень резких стекол обязательно low, иначе контуров будет очень мало или совсем не будет.
В настройках можно выбрать также цвет пикинга.
Главное помнить - пикинг работает по принципу выделения самого контрастного объекта, это поможет избежать ошибок фокусировки