Найти тему
Тачкодёр

Как перфорировать тормозной диск своими руками?

Оглавление

Всем привет! Тачкодёр вновь на связи! Сегодня поднимем тему безопасности. Если вы любите ездить быстро и агрессивно, головная боль с тормозами наверняка вам знакома. Надоели постоянные перегревы дисков? С этим нужно что-то делать, иначе последствия могут быть печальными. На самом деле, уменьшить перегревы можно даже на обычных дисках. В этом поможет перфорирование и слотирование. Профессиональные тормозные диски стоят достаточно дорого, поэтому эти операции часто делают дома. Тем более, нет ничего сложного.

Зачем делается перфорирование?

Ни для кого не секрет, что дисковые тормоза нагреваются. Чем чаще вы тормозите, тем соответственно сильнее температура. Если повторить несколько раз резкое торможение после резкого разгона, можно разогреть диски до 200 градусов и больше.

Рядом с нагретыми тормозами сильно нагревается и расширяется воздух. Создается некая воздушная подушка, которая мешает контакту дисков и колодок. В итоге происходит проскальзывание, и машина остается без тормозов. О последствиях, пожалуй, говорить не следует

-2

Перфорирование делается для того, чтобы устранить эту воздушную подушку перегретого воздуха. Он будет проходить сквозь отверстия. Следовательно, сопротивление воздуха при торможении снижается, вы не рискуете потерять тормоза, а диски получают дополнительное охлаждение за счет постоянного прохождения воздушного потока через отверстия.

Как перфорировать диск?

В перфорировании в принципе нет ничего сложного, если у вас есть доступ к сверлильному станку. Для начала фиксируем диск на станине и проверяем, чтобы он был закреплен крепко и строго горизонтально. Это важно, чтобы отверстия были сделаны строго в нужных местах. Рабочим инструментом будет шаровая фреза. Инструмент с прямыми углами не подойдет, поскольку из-за него на краях отверстий могут возникать напряжения.

-3

После фиксации диска на станине, нужно разметить будущие отверстия. Они должны располагаться по диагонали под углом, как половина елочки. Количество отверстий зависит от размера тормозного диска. Как правило, в ряду их от двух до четырех. Таких рядов делают, как правило, 4-12.

-4

Если вы проводите перфорирование тормозных дисков, лучше всего это делать перед плановой заменой. Изношенные диски могут не выдержать и треснуть. Поэтому если вы планируете такой апгрейд, лучше потратьтесь и купите новенькие диски. Тогда вы получите максимальную отдачу и долгий срок службы.