Большинство конечно же устало сидеть дома и ждет-не дождется, когда же уже его отменят и все вернется на свои места: можно будет гулять, ходить на работу, в театр, кино, рестораны и кафе, а дети снова отправятся в школу и детские сады. Но какова будет цена отмены введенных мер из-за коронавируса, если мы все перестанем оставаться дома?
Стоит вспомнить, что ограничительные меры не только в столице, но и в России вводились постепенно: отменялись культурные мероприятия, закрывались места с массовым скоплением людей, а затем вводились и другие ограничения.Однако многие, несмотря ни на что, закрывали глаза на вирус, в связи с чем приходится увеличивать сроки.
Они могли бы быть короче, если бы все жестко соблюдали единые для всех правила. Но русский «авось» никто не отменял. Наверное, достаточно будет вспомнить как в столице многие отправились жарить шашлыки, а через две недели резко увеличилось количество зараженных.
Давайте наглядно посмотрим на ситуацию в Швеции. Одним из наиболее заметных символов нынешней Швеции является Эресуннский мост.
Этот мост-тоннель имеет протяженность около 16 км и соединяет Мальмё и Копенгаген. Раньше мост пропускал ежедневно в среднем 70 тысяч человек. А сейчас он практически пуст, хотя со шведской стороны открыт. В начале апреля в стране был открыт не только Эресуннский мост, но и кинотеатры, тренажерные залы, кафе и рестораны, магазины и многое другое. Продолжали работать и лыжные курорты, куда тысячи шведов собирались поехать с семьями на Пасху.
В общем, Швеция сейчас оставляет странное впечатление двойственной реальности: коронавируса как бы и нет, и одновременно он как бы и есть.
С учетом всего лишь 10-миллионного населения (меньше, чем жителей в Москве) эпидемия коронавируса в Швеции протекает не так уж и безоблачно. По последним данным ВОЗ в стране 18 640 зараженных и 2 194 смертей от COVID-19.
А теперь простая математика: если прикинуть на численность российского населения, то это примерно 266 000 зараженных и 31 000 умерших. Всего на сегодняшний день в России зарегистрировано 80 949 случаев коронавируса в 85 регионах. За весь период зафиксировано 747 летальных исходов.
А теперь отправимся в Белоруссию: 26 апреля минздрав республики заявил о 10 463 подтвержденных случаев заражения коронавирусной инфекцией и о 873 летальных исходах.
Несмотря на пандемию COVID-19 в мире, Белоруссия не вводила режим самоизоляции, учебные заведения продолжают работать.
Всемирная организация здравоохранения) рекомендовала ввести карантин и комендантский час. Но президент Александр Лукашенко отказался закрывать государственные границы. Он сказал, что данная мера неуместна. По мнению лидера, зараженные коронавирусом умирают не от вируса, а от хронических заболеваний, которые у них были.
А теперь опять вернемся к той же самой математике: в республике почти такая же численность населения, что и в Швеции ( и стоит еще раз отметить, что это меньше, чем в столице). На численность Российского населения будет почти 150 000 зараженных и 13 000 смертей.
Если сейчас сразу же снять ограничительные меры не только в Москве, но и во всей стране, то мы очень быстро приблизимся к вышеуказанным числам. Нужно ли это? Будет ли хватать коек, медиков, средств защиты для россиян? Ответ очевиден — нет.
Лучше переждать, чем не дождаться, чтобы никто из нас не столкнулся с вирусом, больничными койками и аппаратом ИВЛ.