В предыдущей статье "Старичье, куда вы прете?" О проблемах с цифровыми пропусками в Подмосковье" я описала, с чем мне пришлось столкнуться при оформлении пропуска для поездки на дачу.
Сегодня я расскажу, как мы преодолевали эту задачу.
Поскольку пропусками, оформленными на 21 апреля мы не смогли воспользоваться (как нам объявили на станции, что они фальшивые), мы начали оформлять пропуск на 25 апреля. Предварительно изучив все инструкции на сайте мос.ру, позвонили на телефон "горячей линии стоп коронавирус" и даже на "горячую линию" Роспотребнадзора". Выяснили, что на "самоизоляцию" нам, которым 65+ поехать можно, только желательно на автомобиле, а не на общественном транспорте.
Договорились, что нас отвезет на дачу зять. День у него не рабочий. Живем мы с ними в разных квартирах. Поэтому каждый занялся оформлением пропуска сам.
Супруг сел за компьютер, зашел на сайт nedoma.mos.ru/ Поскольку у него давно открыт Личный кабинет на сайте Госуслуги, то данные из его профиля быстро подгрузились в нужные строки при заказе цифрового пропуска. Только надо было сделать выбор типа пропуска: для разовых поездок.
Транспортную и социальную карту мы решили не привязывать, автомобиль тоже не указали, поскольку он нам не принадлежал. Указали место выбытия и место следования.
Далее он нажал на кнопку "получить" и .... И получил отказ. А отказ содержал следующую формулировку; "Уже получено два пропуска с целью «Разовая поездка в иных целях» за выбранную календарную неделю. Следующий пропуск с данной целью вы можете оформить не ранее 27.04.2020."
Как же так? Ведь он даже не воспользовался пропуском. Оказывается, когда он оформлял себе пропуск на 21 апреля, то оформил его 2 раза. Первый раз он его заказал, но потом вспомнил, что указал не совсем точно адрес прибытия и решил подкорректировать еще не распечатанный цифровой пропуск. А оказалось, эта процедура не предусматривает корректировку.
Пришлось пойти на маленькую хитрость, поскольку машина была уже заказана, да и я удачно оформила свой пропуск на 25 апреля. Воспользовался другим типом пропуска. Думал, что система откажет тоже, но нет...., все получилось. Распечатали на принтере пропуск, сохранили на экране смартфона. Вроде сделали все, как в инструкции сказано. Несколько раз проверяли на сайте статус пропуска. А там вплоть до полуночи было написано "пропуск не активен". И только в 3 часа утра он стал активный. Вот это уже недоработка, я так считаю. Что человек должен не спать, тревожится? А вдруг пропуск не будет активным в день поездки, если такую возможность они заложили в функционал?
Поехали на дачу в 8-30. Дача наша находится на берегу Волги, в г. Кимры. Путь проходил через г. Дубна. Видели патруль, который проверял машины, направляющиеся в сторону Москвы. Но нас, дачников, никто не остановил.
И вот, мы 2-й день на своей даче. Деревья стоят с набухшими почками, смородина, крыжовник уже распускают листья. Черешня у нас ранняя, вот-вот раскроет свои соцветия.
Дел, разумеется, сейчас много. Супруг подключил водопровод. Так что на кухне у меня теперь и холодная, и горячая из бойлера водичка. Протопили баньку, попарили косточки, облились ледяной водичкой - и за чай с баранками и малиновым вареньем. Вот что нам надо для здоровья!
Так что спасибо пропуску, что позволил нам уехать из тесных стен городской квартиры на солнышко, на природу. Соседей на дачах много. Все приехали из Москвы раньше нас. Общаемся через заборы. Хотя очень хотелось бы и обняться, поскольку дружим мы все уже много лет. Но рады уже тому, что все мы продолжаем жить!
Интернет на даче работает, так что будем общаться! С уважением Галина П.