Найти тему
Катеринка о чтении

Детская литература в языковом искусстве (часть 1)

Оглавление

Детская литература - это очень важный способ акцентировать внимание учащихся на повышении навыков чтения и получении удовольствия от литературной деятельности.

При наличии библиотечных книг читатель может добровольно выбрать интересное ему содержание для чтения. В отличие от этого, в учебниках и их использовании особое внимание уделяется выбору учителя, возможности для обучения под руководством учителя. Выбор библиотечных книг для чтения учениками является в высшей степени неформальным, в то время как учебники чтения включают в себя более формальные, структурированные планы преподавания. Существует множество видов литературы, которые можно выбрать.

Виды литературы: народные фольклорные сказки

Очень важным видом детской литературы являются сказки. Фольклорные сказки - это сказки, передаваемые устно из поколения в поколение. До того, как письмо стало обычным делом, люди развлекали друг друга различными устными произведениями. Учеников также можно побудить пересказать прочитанную ими фольклорную сказку.

Курируя учеников-учителей в государственных школах, американский ученый Эдигер Марлоу испытал на себе сотрудничающего с ним учителя, который проделал отличную работу, рассказывая другим устные истории. Эти истории были основаны на письменных работах, а также на творчески разработанных историях. Он узнал об этом позже, читая статью в газете маленького городка, что сотрудничающий с ним учитель был рассказчиком в многочисленных клубах, организациях и на местных ярмарках!

https://www.pinterest.ru/pin/695383998694770866/
https://www.pinterest.ru/pin/695383998694770866/

Учитель должен знать, кто из его учеников интересуется чтением народных сказок и других видов литературы. При чтении народных сказок ученику может выбрать один или несколько из следующих аспектов:

1. «Высокие сказки»

Сказки А.С. Пушкина всплывают в голове почти сразу же, как только подумаешь о том, чтобы почитать высокие сказки. Высокие сказки подчеркивают наличие одного или нескольких сверхчеловеческих существ, дилемму или очень сложную ситуацию, в которую попал человек, явления супер-человеческой силы, используемые, чтобы выбраться из сложностей. Ученики могут заметить эти характеристики высокой сказки, когда их читают или проговаривают вслух.

2. Базовые читатели

Базовые читатели имеют сопроводительные пособия, которые могут дать учителю много информации о целях, возможности обучения и процедуре оценки учеников. В разделе "Возможности обучения" будет обсуждаться опыт готовности учеников к достижению цели. Готовность ученика к чтению будет включать в себя обеспечение его справочной информацией до того, как они прочтут выбранное произведение в базовом читателе.

Справочная информация может быть предусмотрена следующим образом:

  • обсуждение соответствующих иллюстраций в базальном варианте, прежде чем ученики прочитают сказку.
  • ответы на вопросы, которые ученики могут задать к иллюстрациям.
  • вынесение новых слов в рукописном виде на доску, прежде чем читать подборку.
  • обсуждение контекстуального значения каждого слова и использование каждого слова в предложении.
  • поощрение учащихся к тому, чтобы они делали прогнозы в отношении того, что история будет построена на основе рассмотренных иллюстраций.

Подход по «Большой Книге»

При подходе "Большая книга" сценарий достаточно большой, нужно, чтобы все ученики могли видеть, кто сидит в полукруге прямо перед Большой Книгой. Учитель может обсудить иллюстрации в контексте с учениками до того, как последние прочтут содержание под учительским руководством. Нет необходимости вводить новые слова, с которыми сталкиваются ученики. Учитель читает отбор вслух из Большой Книги, когда ученики представляют себе сценарий, на который указывает учитель. Учитель может указать на каждое слово, прочитанное вслух.

При повторном прочтении сюжета ученики могут читать вслух вместе с учителем. В таком случае ученики могут только пробежаться глазами по содержанию книги, чтобы разработать базовую зрительную лексику с использованием целого языкового подхода. Фоника не подвергнет учеников стрессу и не доставит особых сложностей, если учитель или ученик хочет подчеркнуть выбранные звуковые или символические связи. Однако, фоновая информация для ученика может быть развита так же, как и в использовании базовых читателей.

Продолжение следует.