Часть 2
Исследования показывают, что клинически депрессивные и встревоженные люди, которым было дано вмешательство с моральным возвышением в течение десяти дней - наблюдая за проявлениями добродетели, щедрости и мужества - проявляли повышенное стремление помочь другим, повышенную близость к другим людям, а также снижение межличностных конфликтов и симптомов стресса.
Трансцендентное мировоззрение также дает возможность здоровых взаимодействий между теми, кто имеет различные религиозные или политические убеждения. Как отметил Маслоу, можно говорить о "исповедании" или "сакрализации" всей жизни, и для всех людей, а не только для тех, с кем мы чувствуем себя наиболее связанными на основе общей идентичности или общих религиозных или политических убеждений.
В то время как слово "священный" часто имеет религиозный подтекст, Маслоу указал, что можно почувствовать чувство священного-ощущения благоговения, таинственности, удивления и благоговения - где угодно и для кого угодно.
К гуманистической политике
Это имеет глубокие последствия для нашего нынешнего политического ландшафта. Маслоу работал над новым подходом к политике, который он назвал "психополитикой", основываясь на аксиоме гуманистической психологии, что человеческие сходства глубже человеческих различий. Гуманистическая политика будет основываться на реалистичном понимании человеческой природы, включая нашу общую мотивацию к потребностям безопасности, а также к потребностям роста и трансцендентности.
Безусловно, для политиков очень важно ценить безопасность и защищенность. Трудно подняться на полную высоту без адекватной стабильности. Однако Маслоу утверждал, что мы не должны пренебрегать нашими возможностями в плане самореализации и трансцендентности. "Никакой реальный рост невозможен без прочной основы правопорядка", - отметил Маслоу. "Тем не менее, общество также может застрять или иммобилизоваться на уровне закона и порядка и настолько подчеркнуть это условие, что возможности роста индивидуума ограничены".
Вот почему консерваторы и либералы могут дополнять друг друга; обществам нужны те, кто у власти, кто глубоко заботится о сохранении традиционной культуры и стабильности общества, а также те, кого больше волнует эгалитаризм и предоставление возможностей тем, кто наиболее уязвим и нуждается в поддержке.
ДОБАВЛЕНИЕ
Действительно, исследования показывают, что и либералы, и консерваторы согласны, просто по-разному: консерватизм соотносится с вежливостью, традиционными нравственными ценностями и приверженностью к приходским аспектам жизни, таким как друзья, семья и нация, в то время как либерализм соотносится с всеобщим состраданием и эгалитаризмом. Оба аспекта соглашательства могут внести важный вклад в "политику одного мира", как выразился Маслоу.
Вместо этого самая большая угроза здоровой демократии - это наша антагонистическая ориентация друг на друга и рост антагонизма среди тех, кто обладает большой политической властью. Политический хаос и неравенство порождают антагонизм, недоверие и цинизм, потому что они активизируют нашу самую глубокую неуверенность. В крайне небезопасном обществе высшие мотивы людей отодвигаются на задний план по мере того, как потребность в упорядоченности, стабильности и принадлежности становится все более насущной.
Новый образ общества
Исторически сложилось так, что интересы общества и личности рассматривались как взаимоисключающие, иногда даже антагонистичные (что хорошо для человека, то плохо для цивилизации). Однако в этом нет необходимости. Цель и ценности человека могут быть синергетически связаны с тем, что хорошо для общества. Самые здоровые общества построены на реалистичном понимании человеческих потребностей и обладают наибольшим потенциалом роста и развития для индивидуумов, которые являются частью общества. Насколько мы предоставляем возможности всем людям удовлетворять их потребности, включая их потребности в безопасности, росте и трансцендентности?
ДОБАВЛЕНИЕ
Существуют конкретные изменения в наших общественных структурах, которые могут усилить эту синергию. Маслоу предположил, что самыми здоровыми обществами являются те, в которых "добродетель платит", другими словами, общества, которые вознаграждают тех, кто ведет себя добродетельно, а не только тех, кто награждает наиболее ценными или престижными достижениями. Это можно было бы начать с раннего образования, вознаграждая доброту и любовь к обучению по сравнению со стандартизированными результатами тестов.